МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Астраханский государственный университет»
Классификация детского билингвизма
Студентка группы ЗСД- 31
Заочного отделения
Факультета педагоги и социальной работы
Кравченко В.А.
Проверила:
Доктор педагогических наук. Доцент
Сатарова Л.А.
Различают два вида билингвизма:
1. Естественный
(бытовой) возникает в соответствующей языковой среде, которая включает в себя радио и телевидение при спонтанной речевой практике.
2. Искусственный (учебный) осваивается в учебной обстановке, при этом необходимо использование волевых усилий и специальных методов и приёмов.
По степени владения индивида языками билингвизм делится на
симметричный (человек в равной степени знает оба языка)
асимметричный (знание одного языка превалирует над знанием другого)
Классификация по возрастному принципу, согласно которой различают:
Ранний билингвизм – ребенок осваивает оба языка с рождения или раннего детства, находясь в двуязычной среде.
Поздний билингвизм – освоение второго (неродного) языка начинается позднее (с 5-7 лет) уже после усвоения норм первого.
На основании использовании лингвистических элементов в речевой коммуникации выделяют 3 вида билингвизма:
Автономный – на каждом языке речь строится с помощью присущих только ему фонетических, лексических, грамматических средств.
Совмещенный – на неродном (втором) языке билингв изъясняется с использованием речевых средств родного (первого) языка.
Смешанный – обе языковые системы оказывают взаимное влияние на речь, происходит смешение фонетики и лексико-грамматических категорий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.