Презентация "Функционирование звуков языка в тексте"
Оценка 4.9

Презентация "Функционирование звуков языка в тексте"

Оценка 4.9
pptx
14.05.2020
Презентация "Функционирование звуков языка  в тексте"
Презентация климычева.pptx

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Городецкий Губернский колледж»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Тема:« Функционирование звуков языка
в тексте»

Климычевой Дарьи Алексеевны
Группы 113
Дошкольное образование
руководитель:Пещерова О.В.

Городец
2017 год

Тип проекта: исследовательский творческий проект

Тип проекта: исследовательский творческий проект

Тип проекта: исследовательский творческий проект
Объект исследования: языковой строй поэтических произведений и рекламных слоганов
Предмет исследования: функционирование звуков языка в тексте: звукопись, анафора и аллитерация.
Проблема исследования: каковы языковые средства выразительности в поэтических текстах и рекламных слоганах?

Понятийный аппарат исследования

Понятийный аппарат исследования

Понятийный аппарат исследования

Понятийный аппарат исследования

Цель исследования: изучить особенности функционирования звуков языка в тексте

Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятия «звук языка», сущность языковых средств выразительности: звукописи, анафоры, аллитерации
2.Понаблюдать за функционированием звуков языка в текстах поэтических произведений и рекламных слоганах

Используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи звукопись анафора аллитерация

Используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи звукопись анафора аллитерация

вызывают положительные эмоции
настораживают
волнуют
вызывают чувство тревоги
успокаивают и навевают сон
вызывают образы
могут оказывать эмоциональное воздействие на человека
Используются различные приемы усиления фонетической выразительности речи
звукопись
анафора
аллитерация

Звуки

Звукопись - прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков

Звукопись - прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков

Звукопись - прием усиления изобразительности текста с помощью повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.

Распространенная форма звукописи - поэтические повторы, образующие особое построение текста, что придает тексту своеобразную симметрию.
Я мечтою ловил уходящие тени, Уходящие тени погасавшего дня, Я на башню всходил, и дрожали ступени, И дрожали ступени под ногой у меня. И чем выше я шел, тем ясней рисовались, Тем ясней рисовались очертанья вдали, И какие-то звуки вдали рисовались, Вкруг меня раздавались от Небес до Земли. (Бальмонт)

Анафора , или единоначатие, — стилистический прием, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в начале смежных стихов или строф

Анафора , или единоначатие, — стилистический прием, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в начале смежных стихов или строф

Анафора, или единоначатие, — стилистический прием, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в начале смежных стихов или строф.

Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто вовремя созрел… 
(А. Пушкин)
Люблю лебедей,
Холодных и чистых, как Ладога.
Люблю лебедей,
Светящихся белыми лампами.
Люблю лебедей
За лёгкость летящую линий.
Люблю лебедей —
Они вырастают из лилий.
 (Г. Серебряков)

Аллитерацией называется повторение одинаковых или сходных согласных

Аллитерацией называется повторение одинаковых или сходных согласных

Аллитерацией называется повторение одинаковых или сходных согласных.

Звукосочетания [тр] и [гр] -  создают ощущение собирающегося войска, слышатся звуки военных маршей, грохот военного оружия
 [ст] дает ощущение стабильности, но вместе с тем и скрытой угрозы. Все вместе – передает напряжение перед битвой, с одной стороны, уже волнительного, с другой стороны – пока еще спокойного настроения.
Великолепные мастера аллитерации : А.С. Пушкин, Ф. И.Тютчев, А. П. Сумароков, Г. Р. Державин и К. Н. Батюшков, Н. М. Языков, Н. А. Некрасов.
Например: Нева вздувалась и ревела Котлом клокоча и клубясь.  (А.С. Пушкин)
Волга, Волга, весной многоводной Ты не так заливаешь поля...  (Н. Некрасов)

Александр Сергеевич Пушкин ЗИМНЕЕ

Александр Сергеевич Пушкин ЗИМНЕЕ

Александр Сергеевич Пушкин

ЗИМНЕЕ УТРО
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный - Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела - А нынче... погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Марина Ивановна Цветаева Мне нравится, что вы больны не мной,

Марина Ивановна Цветаева Мне нравится, что вы больны не мной,

Марина Ивановна Цветаева

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной -
Распущенной - и не играть словами,
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью - всуе...
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: аллилуйя!
Спасибо вам и сердцем и рукой
За то, что вы меня - не зная сами! -
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами,-
За то, что вы больны - увы! - не мной,
За то, что я больна - увы! - не вами!

Неэффективное воздействие Эффективное воздействие /косметика /

Неэффективное воздействие Эффективное воздействие /косметика /

Неэффективное воздействие

Эффективное воздействие

/косметика/ Черный жемчуг. Номер один от морщин.
Здесь повторяются согласные «ч», «н».
Фоносемантический анализ: Данный текст производит впечатление шероховатого, угловатого, тяжелого, грубого, мужественного.
Названы такие характеристики, которые никак не ассоциируются с женским полом.


Вывод: неэффективное воздействие.

/лекарственное средство/ Вольтарен Эмульгель.
Эксперт в лечении боли.
В слогане повторяется согласный звук «л».
Фоносемантический анализ: Данный текст производит впечатление безопасного, хорошего, красивого, доброго, светлого.
Слоган рекламы этого лекарственно средства обладает только положительными характеристиками, что немаловажно для такого товара.
Вывод: эффективное воздействие.

Выводы Основной принцип усиления фонетической выразительности речи- подбор слов определенной звуковой окраски

Выводы Основной принцип усиления фонетической выразительности речи- подбор слов определенной звуковой окраски

Выводы

Основной принцип усиления фонетической выразительности речи- подбор слов определенной звуковой окраски.

Звуковое сближение слов усиливает их образную значимость

Главный способ усиления фонетической выразительности - звуковая инструментовка

Аллитерация — самый распространенный тип звукового повтора.
Звукопись придает ей окраску и помогает увидеть читателю всю яркость стихотворения.

Выводы Реклама – двигатель торговли и стимул для развития речевой деятельности

Выводы Реклама – двигатель торговли и стимул для развития речевой деятельности

Выводы

Реклама –двигатель торговли и стимул для развития речевой деятельности.

Влияние рекламы сказалось не только на сфере потребительского рынка, но и на политической и культурной жизни общества, на употреблении русского языка и, в конечном счете, на развитии его системы.

Рекламисту необходимо :
постоянно совершенствовать формы и методы своей работы,
приводить их в соответствие с требованиями времени
быть хорошо вооруженным знаниями
уметь правильно и доходчиво рассказать о рекламируемом объекте, заинтересовать людей, эмоционально воздействовать на них и фактом, и словом
умело пользоваться фонетическими средствами выразительности языка - звукописью и ее разновидностями

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области

Министерство образования Нижегородской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Городецкий Губернский колледж»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Тема:« Функционирование звуков языка
в тексте»

Климычевой Дарьи Алексеевны
Группы 113
Дошкольное образование
руководитель:Пещерова О.В.

Городец
2017 год

Список литературы. Журавлев А.П

Список литературы. Журавлев А.П

Список литературы.

Журавлев А.П. Фонетическое значение / А. П. Журавлев. – Л., 1974. – 160 с. 
Журавлев А. П. Звук и смысл / А. П. Журавлев. –  М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
Кармин А.С. Психология рекламы. – М., 2004. – 512 с.
Стилистический энциклопедический словарь русского языка/ под ред. М.Н. Кожиной. – М., 2003. – 635 с.
Медведева Е. В. Рекламная коммуникация. – М., 2003. – 280 с.
Морозова И. Слагая слоганы. – М., 1998. – 174 с.
 Тулупов В. В. Теория и практика рекламы. – В., 2006. – 528 с.
 Феофанов О. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2000. – 384 с.
Шишлянникова А. М. Коммуникативное воздействие и языковое манипулирование в рекламе. – В., 2007. – 50 с.
Шуванов В.И. Психология рекламы. – Ростов-на-Дону, 2003. – 360с.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020