Педагог Николай Иванович Пирогов писал:«Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Нельзя не согласиться с тем, что начальная школа, это начало пути, в том числе пути закладывания мысли.
Самое молодое направление компетенций российского образования, которое было включено в ФГОС в 2018 году - глобальная компетенция – это ценностно-интегративный компонент функциональной грамотности, имеющий собственное предметное содержание, ценностную основу и нацеленный на формирование учебных навыков.
Глобальная компетентность — это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.
В первую очередь наша задача - это коммуникация. Чтобы настроить ребят на совместную работу, перед началом урока, предлагать задавать детям такие вопросы, чтобы заинтересовать детей, вопросы, которые выходят за рамки предмета: -Каковы твои ближайшие цели и шаги?-Какие вопросы в этой теме тебе наиболее интересны? Что тебе кажется самым важным в этой теме?
Сегодня ученик и учитель выступают в роли двух партнеров. Поэтому учитель перестает быть оратором и источником информации, как это было раньше. Он затевает обсуждение, проясняет отдельные вопросы, помогает собрать информацию и разработать критерии для оценки. А ученик, в свою очередь становится соратником, коллегой. Он ищет информацию, оценивает результат.
Для чего обучающиеся должны овладеть глобальными компетенциями?
- чтобы жить в гармонии в многонациональных сообществах;
- для более эффективного и ответственного использования интернет ресурсов
-для поддержки непрерывного развития детей.
Важную роль в формировании глобальных компетенций в начальной школе играют такие дисциплины, как окружающий мир, литературное чтение, а также проектная деятельность, внеурочная деятельность, классные часы.
Теме формирования глобальных компетенций уделено большое внимание через задания. Часто задания обращаются к опыту ребенка, к небольшим знаниям. Учат эффективно действовать индивидуально и в группах.
На уроках окружающего мира обучающиеся окунаются в историю, и здесь тоже можно провести работу по формированию глобальных компетенций.
Проект «Мы помним» приуроченный к 9 мая. Ребятам предлагается написать о своем родственнике участвующем в Великой Отечественной войне. Написать письмо неизвестному солдату, задать в письме интересующие вопросы.
Проект ы «Города России», «Моя родословная» и т.д.
Выводы
В соответствии с ФГОС основополагающей целью обучения является воспитание образованной и всесторонне развитой личности. Главная цель сегодня - обеспечить любому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным в течение всей жизни.
И образовательное учреждение играет в этом решающую роль:
- Предоставляет детям возможность изучить современные мировые события, которые оказывают влияние, как на мировое сообщество, так и на них самих;
- Может научить детей критически, эффективнее и ответственней использовать цифровые источники информации;
- Предоставляют учащимся организованную возможность приобретать жизненный опыт, принимать активные действия и успешнее находить свое место в обществе и в мире.
Начальная школа закладывает основу глобальных компетенций, формирует способность думать, анализировать, от работы педагога и грамотно отобранного материала зависит захочет ли ребенок докапываться до истины, поразмышлять о том «Почему?», почитать, что-то дополнительно и научить широко мыслить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.