Презентация "Горький - детям. Золотой фонд детской литературы"
Оценка 4.8

Презентация "Горький - детям. Золотой фонд детской литературы"

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русская литература
1 кл—4 кл
16.04.2020
Презентация "Горький - детям. Золотой фонд детской литературы"
Горький-детям_Сечко_О_М.pptx

Горький – детям Золотой фонд детской литературы

Горький – детям Золотой фонд детской литературы

Горький – детям Золотой фонд детской литературы

Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь.    
Максим Горький

Учитель начальных классов
Сечко О. М.

Мыс Каменный, 2018

Творчеству М. Горького в детской литературе принадлежит особое место

Творчеству М. Горького в детской литературе принадлежит особое место

Творчеству М. Горького в детской литературе принадлежит особое место. Очень велик его вклад в ее развитие, и оценивается этот вклад не только его произведениями, но и тем пристальным вниманием, которое он уделял детской литературе.

Максим Горький
(Пешков Алексей Максимович) 1868-1936

Горький искренне любил детей, жалел их, помня о своем непростом, а порой и трагическом детстве

Горький искренне любил детей, жалел их, помня о своем непростом, а порой и трагическом детстве

Горький искренне любил детей, жалел их, помня о своем непростом, а порой и трагическом детстве.
Он сам организовывал для нижегородских детей из беднейших семей новогодние ёлки, бесплатный каток.


Горький был организатором и редактором первого советского журнала для детей «Северное сияние» , первого детского издательства «Детгиз»

Горький был организатором и редактором первого советского журнала для детей «Северное сияние» , первого детского издательства «Детгиз»

Горький был организатором и редактором первого советского журнала для детей «Северное сияние», первого детского издательства «Детгиз».
Он переписывался с детьми, и эти письма доставляли писателю радость, питали его творчество. Тема детства всегда находила живой отклик в его сердце.

Главные отличительные черты произведений

Главные отличительные черты произведений

Главные отличительные черты произведений Горького для детей – умение писателя занимательно и просто говорить с детьми о важном, знание их интересов и языка. 

Максима Горького считают одним из основоположников современной детской литературы – хотя произведений, написанных для детей, у него не так много

Максима Горького считают одним из основоположников современной детской литературы – хотя произведений, написанных для детей, у него не так много

Максима Горького считают одним из основоположников современной детской литературы – хотя произведений, написанных для детей, у него не так много.
В произведениях Максима Горького для детей особое место заняли сказки: «Воробьишко», «Самовар», «Сказка про Иванушку-дурачка», «Случай с Евсейкой», «Утро» и некоторые другие.

Золотой фонд детской литературы

Золотой фонд детской литературы

Золотой фонд детской литературы

Утро (1910)
Воробьишко (1912)
Случай с Евсейкой (1912)
Жил-был самовар (1913)
Про Иванушку-дурачка (1918)

Утро (1910) Уже в первой сказке – «Утро» проявилось своеобразие горьковских детских сказок, когда на передний план выступает повседневная жизнь, подчеркнуты детали быта, в доступной…

Утро (1910) Уже в первой сказке – «Утро» проявилось своеобразие горьковских детских сказок, когда на передний план выступает повседневная жизнь, подчеркнуты детали быта, в доступной…

Утро (1910)

Уже в первой сказке – «Утро» проявилось своеобразие горьковских детских сказок, когда на передний план выступает повседневная жизнь, подчеркнуты детали быта, в доступной даже для самых маленьких читателей форме ведется речь о современных социальных и даже духовно-нравственных проблемах.

Гимн природе, солнцу в сказке «Утро» сочетается с гимном труду и «великой работе людей, сделанной ими всюду вокруг нас». Золотой фонд детской литературы

Воробьишко (1912) Одна из самых ярких – сказка «Воробьишко»

Воробьишко (1912) Одна из самых ярких – сказка «Воробьишко»

Воробьишко (1912)

Одна из самых ярких – сказка «Воробьишко». В образе воробья Пудика ясно проглядывает характер ребенка - непосредственного, непослушного, шаловливого. Мягкий юмор, неброские краски создают теплый и добрый мир этой сказки. Язык ясный, простой, а суть поучительная.

Золотой фонд детской литературы

В сказке «Воробьишко» есть и еще один важный момент – это воспитание доброты к миру, всему его разнообразию – к птицам, людям, и даже коварной…

В сказке «Воробьишко» есть и еще один важный момент – это воспитание доброты к миру, всему его разнообразию – к птицам, людям, и даже коварной…

В сказке «Воробьишко» есть и еще один важный момент – это воспитание доброты к миру, всему его разнообразию – к птицам, людям, и даже коварной кошке…

Золотой фонд детской литературы

Случай с Евсейкой (1912) Своеобразным «посредником» в передаче детям разнообразных знаний, причем в доступной для них занимательной и поэтической форме, выступал и маленький мальчик

Случай с Евсейкой (1912) Своеобразным «посредником» в передаче детям разнообразных знаний, причем в доступной для них занимательной и поэтической форме, выступал и маленький мальчик

Случай с Евсейкой (1912)

Своеобразным «посредником» в передаче детям разнообразных знаний, причем в доступной для них занимательной и поэтической форме, выступал и маленький мальчик Евсейка, оказавшийся (правда, во сне) в подводном царстве в соседстве с обитавшими там хищниками и сумевший благодаря смекалке и решительности целым и невредимым вернуться на землю.

Золотой фонд детской литературы

Жил-был самовар (1913) В сатирических тонах выдержана сказка «Самовар», герои которой «очеловеченные» предметы: сахарница, сливочник, чайник, чашки

Жил-был самовар (1913) В сатирических тонах выдержана сказка «Самовар», герои которой «очеловеченные» предметы: сахарница, сливочник, чайник, чашки

Жил-был самовар (1913)

В сатирических тонах выдержана сказка «Самовар», герои которой «очеловеченные» предметы: сахарница, сливочник, чайник, чашки. Чередуя прозаический текст и стихотворный, заставляя так хорошо знакомые детям предметы распевать песенки, вести оживленные разговоры, Максим Горький достигал главного - писать интересно, но не допускать излишнего морализирования.

Именно в связи с «Самоваром» Горький заметил: «Не хочу, чтобы вместо сказки была проповедь».

Золотой фонд детской литературы

Про Иванушку-дурачка (1918)

Про Иванушку-дурачка (1918)

Про Иванушку-дурачка (1918)

Всем известный герой русских народных сказок Иванушка-дурачок у Горького оказался вовсе не глупым, а его «чудачества» были средством осуждения обывательской расчетливости, практицизма и скупости.

Золотой фонд детской литературы

В его сказках нет проповеди, но нравоучение содержится

В его сказках нет проповеди, но нравоучение содержится

В его сказках нет проповеди, но нравоучение содержится. Оно обличено в забавную форму, так что легко воспринимается читателем.
Исходя из своих творческих принципов, писатель выступил инициатором создания в детской литературе особого типа литературной сказки, характерной наличием в ней значительного научно-познавательного потенциала.

Золотой фонд детской литературы

Интернет-ресурсы https://studopedia

Интернет-ресурсы https://studopedia

Интернет-ресурсы

https://studopedia.ru/3_37867_tvorchestvo-m-gorkogo-dlya-detey.html
http://skazkibasni.com/skazki-maksima-gorkogo
http://www.detlib.nnov.ru/node/235
http://aida.ucoz.ru

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2020