Цели и задачи урока
Цель:
Сформировать у учащихся представление о многообразии горных пород и минералов, их отличиях.
Задачи:
Ознакомление учащихся с новыми понятиями:
« магматические», «осадочные», «метаморфические» горные породы, а также с полезными ископаемыми Астраханской области, свойствами горных пород и минералов.
2. Развитие навыков работы с текстом учебника, навыков наблюдения объектов природы при описании образцов горных пород.
3. Воспитание экологической культуры, интереса к геологии.
Географический диктант «Продолжите предложение»
1. Земля состоит из … слоев.
2. Внутри Земли находится …
3.Верхняя оболочка Земли – это …
4. Самая верхняя часть Земли – это…
5. В переводе на русский язык «литос» обозначает …
Взаимопроверка
1. Земля состоит из 3 слоев.
2. Внутри Земли находится ядро
3. Твердая оболочка Земли – это литосфера
4. Самая верхняя часть Земли – это земная кора
5. В переводе на русский язык «литос» обозначает камень
Магматические горные породы
Образуются из магмы в глубине земной коры.
Застывание магмы на глубине происходит медленно.
Из-за медленного остывания образуются крупные кристаллы. Они хорошо видны в породе
Породы кристаллические, плотные.
Полезные ископаемые Астраханской области
Какие вы знаете минералы и горные породы Астраханской области?
Песок, глина, природный газ, сера,
минеральная вода, нефть, поваренная соль, астраханит, гипс, лечебные грязи и другие.
ПРОВЕРКА
Домашнее задание
§14 , подготовить сообщение (презентацию) об одном из полезных ископаемых Астраханской области
Электронные ресурсы
http://www.mining-enc.ru/g/gornye-porody
http://www.faito.ru/blog/?p=725
http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0+%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8
http://iqshka.ru/?f=h&w=%D0%9A…
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.