ГАПОУ « Городецкий Губернский колледж»
Групповая работа как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе
Работу выполнила
студентка 412 группы
Пирогова Надежда Фёдоровна
Руководитель:
Пещерова Ольга Васильевна
2018г
Взаимодействие через сотрудничество - это единственный способ освоения, присвоения культуры.
С.Л. Соловейчик.
Понятийный аппарат
Объект исследования: коммуникативные УУД
Предмет исследования: групповая работа как средства формирования коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе
Проблема исследования: каковы возможности групповой работы как средства формирования коммуникативные УУД на уроках литературного чтения в начальной школе?
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение
Цель исследования: изучение возможностей групповой работы как средства формирования коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе
Понятийный аппарат
исследования
Задачи:
Личностный
Регулятивный
Познавательный
Коммуникативный
В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя
Групповая работа – полноценная форма организации обучения, осуществляемая через непосредственное взаимодействие между учащимися и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя.
Приёмы групповой работы
«Мозговой штурм»
«Снежный ком»
Игра «Продолжи»
«Пила»
«Лови ошибку»
«Эксперты»
«Водоворот»
«Карусель»
Опытно - практическая работа по формированию коммуникативных УУД младших школьников
на уроках литературного чтения
Основные этапы | Цель |
Диагностика развития коммуникативных УУД младших школьников на уроках литературного чтения | Выявить уровень развития коммуникативных УУД младших школьников на уроках литературного чтения. |
Планирование и проведение серии уроков литературного чтения по развитию коммуникативных УУД младших школьников | Совершенствование литературного развития младших школьников |
Разработка рекомендаций для учителя | Методическое сопровождение по развитию коммуникативных УУД младших школьников на уроках литературного чтения. |
База практики: МОУ «Ковернинская средняя школа №1» 1 класс
Результаты диагностики «Левая и правая стороны»
Автор: Жан Пиаже
Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).
Результаты диагностики
«Общительность как характер личности обучающихся»
Автор: М.В. Гамезо
Цель: изучение общительности как характеристики личности обучающихся.
Результаты диагностики «Кто прав?»
Автор: Г.А. Цукерман
Цель: выявление сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнета).
Апробация уроков литературного чтения с использованием групповой работы
Тема урока | Используемая форма |
Народная сказка «Лиса и рак» | Работа в паре – обсуждение ответов |
Народная немецкая сказка «Конь и лиса» | |
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» | Работа в паре – обсуждение ответов |
Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (продолжение) | Пересказ, «Радиоспектакль» |
Русская народная сказка «Лиса и тетерев» | Работа в группах по плану, |
Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг» | Работа в паре – обсуждение ответов |
К.Д. Ушинский | |
Джоэль Харрис | Работа в паре – обсуждение ответов |
Сказка «Как братец кролик перехитрил братца лиса» | Работа в паре – обсуждение ответов |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.