Презентация "Групповая работа как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"
Оценка 4.8

Презентация "Групповая работа как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"

Оценка 4.8
pptx
05.05.2020
Презентация "Групповая работа как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе"
Презентация диплом.pptx

ГАПОУ « Городецкий Губернский колледж»

ГАПОУ « Городецкий Губернский колледж»

ГАПОУ « Городецкий Губернский колледж»

Групповая работа как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе

Работу выполнила
студентка 412 группы
Пирогова Надежда Фёдоровна
Руководитель:
Пещерова Ольга Васильевна

2018г

Взаимодействие через сотрудничество - это единственный способ освоения, присвоения культуры

Взаимодействие через сотрудничество - это единственный способ освоения, присвоения культуры

Взаимодействие через сотрудничество - это единственный способ освоения, присвоения культуры.

С.Л. Соловейчик.

Понятийный аппарат Объект исследования: коммуникативные

Понятийный аппарат Объект исследования: коммуникативные

Понятийный аппарат

Объект исследования: коммуникативные УУД

Предмет исследования: групповая работа как средства формирования коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе

Проблема исследования: каковы возможности групповой работы как средства формирования коммуникативные УУД на уроках литературного чтения в начальной школе?

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, синтез, обобщение

Цель исследования: изучение возможностей групповой работы как средства формирования коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальной школе

Понятийный аппарат исследования

Понятийный аппарат исследования

Понятийный аппарат
исследования

Задачи:
1. Раскрыть сущность понятия «коммуникативные УУД»;
2. Охарактеризовать сущность понятия «групповая работа»;
3. Изучить методику организации групповой работы на уроках литературного чтения с целью формирования коммуникативных УУД;
4. Организовать работу по формированию коммуникативных УУД средствами организации групповой работы на уроках литературного чтения в начальной школе;
5. Разработать методические рекомендации для учителя по формированию коммуникативных УУД средствами организации групповой работы на уроках литературного чтения в начальной школе.

Личностный Регулятивный Познавательный

Личностный Регулятивный Познавательный

Личностный

Регулятивный

Познавательный

Коммуникативный

В составе основных видов УУД можно выделить четыре блока

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь…

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь…

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

Формы организации коммуникативного общения групповые индивидуально - групповые

Формы организации коммуникативного общения групповые индивидуально - групповые

Формы организации коммуникативного общения

групповые

индивидуально - групповые

Групповая работа – полноценная форма организации обучения, осуществляемая через непосредственное взаимодействие между учащимися и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя

Групповая работа – полноценная форма организации обучения, осуществляемая через непосредственное взаимодействие между учащимися и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя

Групповая работа – полноценная форма организации обучения, осуществляемая через непосредственное взаимодействие между учащимися и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя.

Приёмы групповой работы «Мозговой штурм» «Снежный ком»

Приёмы групповой работы «Мозговой штурм» «Снежный ком»

Приёмы групповой работы

«Мозговой штурм»
«Снежный ком»
Игра «Продолжи»
«Пила»
«Лови ошибку»
«Эксперты»
«Водоворот»
«Карусель»

Опытно - практическая работа по формированию коммуникативных

Опытно - практическая работа по формированию коммуникативных

Опытно - практическая работа по формированию коммуникативных УУД младших школьников
на уроках литературного чтения

Основные этапы

Цель

Диагностика развития коммуникативных УУД младших школьников на уроках литературного чтения

Выявить уровень развития коммуникативных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.

Планирование и проведение серии уроков литературного чтения по развитию коммуникативных УУД младших школьников

Совершенствование литературного развития младших школьников

Разработка рекомендаций для учителя

Методическое сопровождение по развитию коммуникативных УУД младших школьников на уроках литературного чтения.

База практики: МОУ «Ковернинская средняя школа №1» 1 класс

Результаты диагностики «Левая и правая стороны»

Результаты диагностики «Левая и правая стороны»

Результаты диагностики «Левая и правая стороны»

Автор: Жан Пиаже
Цель: выявление уровня сформированности действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера).

Результаты диагностики «Общительность как характер личности обучающихся»

Результаты диагностики «Общительность как характер личности обучающихся»

Результаты диагностики
«Общительность как характер личности обучающихся»

Автор: М.В. Гамезо
Цель: изучение общительности как характеристики личности обучающихся.

Сводные результаты по диагностике «Общительность как черта личности обучающихся»

Сводные результаты по диагностике «Общительность как черта личности обучающихся»

Сводные результаты по диагностике «Общительность как черта личности обучающихся»

Результаты диагностики «Кто прав?»

Результаты диагностики «Кто прав?»

Результаты диагностики «Кто прав?»

Автор: Г.А. Цукерман
Цель: выявление сформированности действий, направленных на учёт позиции собеседника (партнета).

Апробация уроков литературного чтения с использованием групповой работы

Апробация уроков литературного чтения с использованием групповой работы

Апробация уроков литературного чтения с использованием групповой работы

Тема урока

Используемая форма
групповой работы

Народная сказка «Лиса и рак»
 

Работа в паре – обсуждение ответов
на вопросы, составление вопросов,
чтение по ролям, исценирование

Народная немецкая сказка «Конь и лиса»

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Работа в паре – обсуждение ответов
на вопросы, составление вопросов,
чтение по ролям

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (продолжение)

Пересказ, «Радиоспектакль»

 Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

Работа в группах по плану,
чтение по ролям, «Радиоспектакль»

Сказка американских индейцев «Как кролик взял койота на испуг»

Работа в паре – обсуждение ответов
на вопросы, составление вопросов,
чтение по ролям

К.Д. Ушинский
«Лиса и козел»

Джоэль Харрис
«Смоляное чучелко»

Работа в паре – обсуждение ответов
на вопросы, составление вопросов,
пересказ

Сказка «Как братец кролик перехитрил братца лиса»

Работа в паре – обсуждение ответов
на вопросы, составление вопросов, чтение
по ролям, «Радиоспектакль»

ГАПОУ « Городецкий Губернский колледж»

ГАПОУ « Городецкий Губернский колледж»

ГАПОУ « Городецкий Губернский колледж»

Групповая работа как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе

Работу выполнила
студентка 412 группы
Пирогова Надежда Фёдоровна
Руководитель:
Пещерова Ольга Васильевна

2018г

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020