Презентация "Ходовая тележка грузового вагона модель 18-100"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 08.04.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

назначение ходовой тележки, устройство боковой рамы, надрессорной балки
Иконка файла материала модель 18-100 .pptx

Ходовая тележка модель18-100





Подольская Е.А.
Преподаватель Краснодарского подразделения СК УЦПК
УЦПК

предназначены
для объединения колесных пар
обеспечения движения вагона по рельсовому пути
передачи нагрузки от кузова через колесные пары на рельсы

Ходовые тележки вагонов

ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ МОДЕЛЬ 18-100

8

7

6

5

2

3

1

6

Число осей

2

Масса, т

4,8

База, мм

1850

Конструктивная скорость, км/ч

120

Расстояние от УГР до опорной поверхности подпятника, м

0,806

Тип рессорного подвешивания

Одинарное центральное

Гибкость рессорного подвешивания, м/МН

0,125

Статический прогиб от массы брутто,мм

48

колесные пары

боковая рама

буксовый узел

рессорное подвешивание

скользун

подпятник

надрессорная балка

тормозная рычажная передача

ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ МОДЕЛЬ 18-100

Тележка состоит из:
двух литых боковых рам
двух комплектов центрального рессорного подвешивания
литой надрессорной балки
двух колесных пар
четырех букс
тормозной рычажной передачи
Тормоз тележки — колодочный с односторонним нажатием колодок. Связь рамы с буксами — непосредственная челюстная, опора кузова на тележку через -подпятник надрессорной балки, а при наклоне кузова — дополнительно через -скользуны .

Боковая рама тележки отлита из низколегированной стали 20ГЛ, 20Г1ФЛ или 20ФТЛ. Рама состоит из горизонтальных и наклонных поясов, а также колонок. В середине рамы имеется проем для центрального рессорного подвешивания, по концам — буксовые проемы.

Полки для башмачков триангелей

Кронштейн для крепления подвесок тормозных башмаков

Проем с кольцевыми приливами для размещения рессорного комплекта

Направляющие для фрикционных клиньев

Проем для буксового узла

Буксовая челюсть

Кронштейн для крепления балочки авторежима

Ограничители перемещений наружных пружин

проем для центрального рессорного подвешивания

буксовые проемы

ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ МОДЕЛЬ 18-100

 Надрессорная балка отлита из стали 20ГЛ или 20Г1ФЛ в виде бруса равного сопротивления изгибу замкну­того коробчатого сечения. Она имеет подпятник , полку для крепления кронштейна мертвой точки рычажной передачи тормоза, опоры для скользунов, выемки (гнезда) для размещения фрикционных клиньев, бурты , ограничивающие смещение внутренних пружин рессорного комплекта, и выступы , удерживающие наружные пружины от смещения при движении тележки.

ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ МОДЕЛЬ 18-100

Опорой для шкворня является поддон, который располагается под подпятником посередине надрессорной балки

Скользун тележки — боковая опора кузова — состоит из опоры , отлитой заодно с надрессорной балкой, колпака надетого на опору, прокладок для регулировки зазоров между скользунами рамы вагона и тележки, болта предохраняющего колпак от падения. Зазор между скользунами для основных типов четырехосных вагонов должен быть в пределах 6-16 мм.

Рессорное подвешивание состоит из двух комплектов, размещенных в рессорных проемах левой и правой боковых рам. В каждый комплект входит семь двухрядных цилиндрических пружин и два клиновых фрикционных гасителя колебаний. Каждая двухрядная пружина состоит из наружной и внутренней пружин, имеющих разную навивку — правую и левую соответственно. Крайние боковые пружины комплекта поддерживают клинья гасителей колебаний. Снизу клинья имеют кольцевые выступы, не допускающие смещения их относительно пружин в горизонтальной плоскости, а верхней своей частью входят в направляющие надрессорной балки. Клинья отливают из стали 20Л. Пружины изготавливают из стали 55С2, а фрикционные планки — из стали марок 45 ЗОХГСА или 40Х.

Маркировка и клеймение деталей тележки

На боковой раме с наружной стороны: отлиты — условный номер завода (в овале), марка стали, год изготовления; выбиты клеймами — номер тележки, приемка после изготовления, маркировка государства-собственника

Номер боковой рамы

Клеймо завода-изготовителя

Год изготовления боковой рамы

Марка стали

Клеймо

Завод изготовитель.

5

ОАО «НПК «Уралвагонзавод»»

12

Бежицкий сталелитейный завод (БСЗ)

14

Кременчугский сталелитейный завод (КЛИТ)

39

Люблинский литейно-механический завод

33

ООО «Промтрактор-Промлит»

1291

ОАО «Азовоэлектросталь»

6

Заводы Польши

F10В ; FOB23V; RVG; TAT

Заводы Румынии

Недостатки тележки модель 18-100


Большая жесткость пружин
Большие силы трения покоя клиновых фрикционных гасителей колебаний приводят к тому, что рессорные комплекты практически не работают при скорости движения до 60-70 км/ч. Поэтому почти во всем диапазоне эксплуатационных скоростей грузовых вагонов рессорное подвешивание выключено и вагон представляет собой одну необрессоренную массу.
   Боковые рамы нежестко связаны между собой надрессорной балкой и рессорными комплектами. Поэтому в ней возникают продольные забегания рам относительно друг друга, достигающие 15-20 мм. Такая конструкция рам вызывает также маятниковые колебания их относительно собственных продольных осей. В результате забегания рам возрастает интенсивность виляния тележки, что ухудшает плавность хода вагона. Маятниковые колебания рам приводят к перекосам подшипников, неравномерной передаче нагрузок на его элементы и снижению срока службы буксовых узлов.

Спасибо за внимание.