Презентация и пояснительная записка "Групповая работа и развитие самооценки в свете ФГОС"
Оценка 5

Презентация и пояснительная записка "Групповая работа и развитие самооценки в свете ФГОС"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
1 кл—4 кл
07.12.2020
Презентация и пояснительная записка "Групповая работа и развитие самооценки в свете ФГОС"
презентация и пояснительный текст по теме "Групповая работа и развитие самооценки"
работа в группе.pptx

Групповая работа и развитие самооценки обучающихся в рамках

Групповая работа и развитие самооценки обучающихся в рамках

Групповая работа и развитие самооценки обучающихся в рамках ФГОС

Киселева Наталья Юрьевна
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 2»
Г.Таштагол

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы

Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы


Наиболее благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке создают групповые формы работы.
 Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление, значит, развивать умение думать.

Цель групповой работы –создание условий для учебного самоопределения обучающихся, формирования навыков организаторской работы и рефлексивных способностей

Цель групповой работы –создание условий для учебного самоопределения обучающихся, формирования навыков организаторской работы и рефлексивных способностей

Цель групповой работы –создание условий для учебного самоопределения обучающихся, формирования навыков организаторской работы и рефлексивных способностей.

Задачи:
активное включение каждого ученика в процесс
усвоения учебного материала;
повышение познавательной мотивации;
обучение навыкам успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать последствия своего выбора, объективно оценивать его.

Групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке

Групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке

Групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. При организации работы в парах и группах каждый ребенок мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.

Особенно важно, что групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей.  

Правила общения в парах ,группах

Правила общения в парах ,группах


Правила общения в парах ,группах.

1. Работайте дружно.
2. Внимательно слушайте друг друга.
3. Говорите вполголоса, не кричите и не перебивайте друг друга.
4. Не мешайте другим высказывать своё мнение.
5. Помогайте друг другу в работе.
6. Будьте вежливы друг с другом.

Координатор. 1. Выслушай задание 2

Координатор. 1. Выслушай задание 2

Координатор.
1. Выслушай задание
2. Дай высказаться каждому
3. Все участвуют в обсуждении
4. Выслушай мнения советников.
Обсуди ответ с докладчиком
Оказывай помощь в работе группы
8. Вместе с секретарем оцени работу каждого участника группы.

Секретарь. 1. Внимательно выслушай задание или вопрос

Секретарь. 1. Внимательно выслушай задание или вопрос

Секретарь.
1. Внимательно выслушай задание или вопрос.
2. Активно участвуй в обсуждении.
3. Слушай всех, не перебивая, затем выскажи своё мнение.
4. Обсуди с координатором окончательный ответ.
5. Помоги докладчику , если у него есть трудности.
6. После окончания работы вместе с координатором оцени работу каждого участника группы.


Советник.
1. Внимательно выслушай задание или вопрос.
2. Активно участвуй в работе группы, высказывай своё мнение.
3. Не кричи и не перебивай других.
4. Давай советы спокойным голосом.

Докладчик . 1. Внимательно выслушай задание

Докладчик . 1. Внимательно выслушай задание


Докладчик.
1. Внимательно выслушай задание.
2. Выскажи свое мнение, активно участвуй в обсуждении.
3. Когда группа закончит обсуждение, выслушай внимательно окончательный ответ.
4. Четко, ясно и понятно выскажи мнение всей группы перед классом.

Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности обучающихся под руководством учителя с целью решить групповые задачи

Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности обучающихся под руководством учителя с целью решить групповые задачи

Групповая дискуссия - это способ организации совместной деятельности обучающихся под руководством учителя с целью решить групповые задачи.


Кооперативное обучение - это метод взаимодействия обучающихся в небольших группах, объединенных для решения общей задачи.

Подготовка к выполнению группового задания (постановка познавательной задачи, проблемной ситуации, инструктаж о последовательности работы, раздача дидактического материала)

Подготовка к выполнению группового задания (постановка познавательной задачи, проблемной ситуации, инструктаж о последовательности работы, раздача дидактического материала)

Подготовка к выполнению группового задания (постановка познавательной задачи, проблемной ситуации, инструктаж о последовательности работы, раздача
дидактического материала).

Групповая работа (знакомство с материалом, планирование работы в группе, распределение обязанностей внутри группы, индивидуальное выполнение задания, обсуждение индивидуальных результатов в группе, обсуждение общего задания группы,…

Групповая работа (знакомство с материалом, планирование работы в группе, распределение обязанностей внутри группы, индивидуальное выполнение задания, обсуждение индивидуальных результатов в группе, обсуждение общего задания группы,…

2. Групповая работа (знакомство с материалом, планирование работы
в группе, распределение обязанностей внутри группы, индивидуальное выполнение задания, обсуждение индивидуальных результатов в группе, обсуждение общего задания группы, подведение итогов
группового задания).

Заключительная часть ( сообщение о результатах работы в группах, анализ познавательной задачи, рефлексия, общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели)

Заключительная часть ( сообщение о результатах работы в группах, анализ познавательной задачи, рефлексия, общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели)

3. Заключительная часть ( сообщение о результатах работы в группах, анализ познавательной задачи, рефлексия, общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели).

Какое задание выполняла группа? 2

Какое задание выполняла группа? 2

1. Какое задание выполняла группа?
2. Удалось ли получить результат?
3. Были ли ошибки, какие ?
4. Группе самостоятельно удалось
получить результат или с помощью
других?

5. Кто организовывал работу группы?
6. Кто работал активно?
7. Были ли спорные мнения?
8. Кто не проявил себя в группе ?
С чем это связано?

Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели и т

Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели и т

- Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели и т.д.).
- Улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения.
- Научить можно каждого, при этом соблюдается дифференцированный подход.
- Работа в группе помогает ребенку не только учиться, но и проявлять себя.
- Воспитывается взаимоуважение.

Меняется отношение к окружающим, укрепляется дружба

Меняется отношение к окружающим, укрепляется дружба

- Меняется отношение к окружающим, укрепляется дружба.
- Появляется возможность избежать негативных сторон соревнования.
- Обучающиеся убеждаются в ценности взаимопомощи, это порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища.
- Реализуется принцип деятельности.
- Обучающиеся усваивают больший объем материала.
- Обеспечивается единство воспитания и обучения.

Скачать файл