Воспитание здорового, физически развитого и гармонически совершенного поколения всегда было и остается одной из главных задач нашего общества. И решать ее необходимо усилиями и государства, и школы, и родителей.
В организации учебного процесса, в стремлении усилить интеллектуальное развитие детей нельзя забывать истину:
«В здоровом теле – здоровый дух!».
Поэтому проблема здоровья детей сейчас очень актуальна.
Отсутствие болезней, физических дефектов
Гармоничное физическое развитие:
(длина, масса тела, окружность грудной клетки в соответствии с возрастно-половыми нормами)
физическое
Психологическое
Нервно-психическое
Психическое
Возможность ребенком усваивать программу образования
и
умение находиться в коллективе
душевное
социальное
организм ребенка наиболее чувствителен к внешним (экзогенным) факторам окружающей среды.
отмечается наиболее интенсивные рост и развитие организма.
этот период совпадает с важнейшим социальным этапом развития - получением ребенком общего среднего образования.
происходит формирование здоровья на всю дальнейшую жизнь
От 6 до 17 лет
система мер,
включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленная на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
здоровьесберегающие технологии
в образовании
Движение, реализуемое в игре, присуще детям школьного возраста. Игра в состоянии изменить отношение ребенка к окружающему миру, она расцвечивает его для детей яркими красками.
Игры на уроках физической культуры сплачивают детей в коллектив, где есть возможность раскрыться всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
Народные игры – одно из самых любимых и полезных занятий детей.
Потому что:
В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели.
Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, в то же время способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания, например, развитию скоростных и силовых качеств.
Военно-спортивная игра – уникальный вид совершенствования физических качеств ребенка, воспитание патриотизма и гордость за Отчизну.
Не случайно психологи считают, что подлинно демократические отношения между взрослыми и детьми возможны только в игре. И прежде всего, положительное влияние на их взаимоотношения оказывают
игры с правилами.
Спортивные игры традиционно популярны среди людей всех возрастов благодаря разностороннему воздействию на организм человека, в том числе эмоциональному. Практически во всех образовательных учреждениях спортивные игры включены в учебные программы. Они широко практикуются во внеклассной и внешкольной работе.
Особенности спортивных игр определяются спецификой соревновательной деятельности, которая и отличает их от других видов спорта. Соревновательное противоборство в игре происходит по установленным правилам с использованием присущих только конкретной игре соревновательных действий — приемов игры (техники). При этом обязательным является наличие соперника. В командных играх выигрывает и проигрывает команда в целом, а не отдельные спортсмены. Как бы хорошо не играл отдельный спортсмен, если команда проиграла, то проиграл и он. И наоборот, как бы плохо спортсмен не играл, если команда выиграла, то выиграл и он.
С использованием игры на уроке решаются следующие задачи:
укрепление здоровья, улучшение осанки, закаливание;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
воспитание дисциплинированности, отзывчивости, честности, смелости;
развитие физических качеств: быстроту, силу, ловкость, гибкость, выносливость.
Таким образом, можно сказать, что в игре физические, эмоциональные, умственные качества учащихся включаются в творческий процесс, при котором учащиеся вступают в социальное взаимодействие, а значит, должны обладать социальной компетенцией.
Основными критериями социальной компетенции учащихся, проявляемой в играх, будут:
Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) следовать правилам игры;
Готовность (то есть обладание кругом соответствующих умений) систематически приобретать новые знания и умения и делиться ими с другими;
Умение адекватно реагировать на мнения, позиции, отношения других членов команды;
Умение понимать других игроков как выразителей интересов коллектива;
Умение целенаправленно взаимодействовать с командой в ходе игры;
Умение пользоваться невербальными, специфическими для данной игры, символами и знаками;
Умение использовать своеобразность функций, закрепленных за игроком.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.