Главная задача каждого учителя –
сформировать у детей способность к самостоятельной работе, самопознанию, самосовершенствованию; способность к перенесению полученных знаний в жизненные ситуации, т.е. развить у них личностно-значимые компетенции и интерес к учению, активизировать самостоятельную познавательную деятельность и научить:
учиться;
знать;
познавать;
делать;
жить;
быть Человеком.
Учёными доказано, что использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Поэтому, я считаю, что использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Учитель должен понимать, что это не только требование сегодняшнего дня, но и бесспорное условие достижения высокого качества образования.
ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ.
В своей работе я использую различные современные педагогические технологии. При этом перед собой ставлю следующие задачи:
создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в своей работе;
стимулировать учащихся к использованию различных способов выполнения задания без боязни допустить ошибку в работе;
использовать дидактический материал, дающий возможность выбора оптимального решения, поощрять стремления ученика находить свой способ работы, инициативу, самостоятельность, избирательность;
оценивать деятельность ученика не только по конечному результату, но и процессу его достижения.
Использование ИКТ позволяет проводить уроки:
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне ( анимация, музыка);
обеспечивает наглядность;
привлекает большое количество дидактического материала;
повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).
обучающиеся учатся навыкам контроля и самоконтроля.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
повышать качество знаний
продвигать ребенка в общем развитии
помогает преодолеть трудности
вносит радость в жизнь ребенка
позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития
создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.
Спасибо за внимание.«Инновации требуют огромной затраты сил, времени, но это то, что делает нас современным своему времени. Мы стремимся к успеху. И если будут успешными учителя и школа, значит, есть надежда на то, что наши ученики тоже будут успешными и счастливыми!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.