Детям, совершенно так же, как и взрослым,хочется быть здоровыми и сильными,только дети не знают, что для этого надо делать.Объясните им, и они будут беречься
«Педагогика сердца» Януш Корчак.
Важность сохранения и укрепления здоровья дошкольников – проблема государственного уровня. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».
Валеология — это комплексная наука о здоровье здорового человека, представляющая собой совокупность знаний о закономерностях, механизмах и способах формирования, сохранения, укрепления и воспроизводства здоровья человека.
Это отрасль медицины, имеющая профилактическую направленность и занимающаяся пропагандой здорового образа жизни.
Задачи валеологического направления следующие:
- воспитание у детей сознания того, что человек часть природы и общества;
- выстраивание гармоничных отношений детей с живой и неживой природой;
- воспитание у детей заботливого и бережного отношения к личному здоровью;
- выработка навыков личной гигиены;
- закаливание детей.
На занятиях по валеологии дети получают информацию по своему физическому здоровью, строении своего тела, внутренних органах, причинах возникновения заболеваний, как их избежать, как стать здоровым и сильным, знакомят со специализацией врачей.
Мнемотехника – это система методов и приемов,
обеспечивающих эффективное запоминание,
сохранение и воспроизведение информации.
это графическое изображение рассказа
о правилах здорового образа жизни,
строении человека и др.
Дети по мнемотаблицам придумывают свои
рассказы и закрепляют знания,
полученные на занятиях по валеологии.
Глаза - орган зрения
1. У человека два глаза.
2. Для хорошего зрения нужно
есть морковь, чернику и желтки яиц.
3. Для хорошего зрения нужен витамин А.
4. Необходимо регулярно выполнять
зрительную гимнастику.
5. При плохом зрении нужно носить очки,
в солнечную погоду - солнцезащитные очки.
6. Нельзя касаться глаз острыми предметами.
7. Нельзя близко и долго сидеть
перед экраном телевизора и компьютера.
8. Важно регулярно проверять
зрение у врача-окулиста.
Уши - орган слуха
1 - 2 . У человека два уха:
левое и правое.
3.Необходимо мыть уши
каждый день.
4.Уши улавливают и
различают звуки.
5. Необходимо беречь
уши от холода и ветра.
6.Девочки носят в ушах
сережки.
7. Мы можем слышать
громкие и тихие звуки.
8. Нельзя ковырять в ушах,
особенно острыми предметами.
Зубы
1.Необходимо чистить зубы
каждый день.
2..Для здоровья зубов, нужно жевать
твердую пищу, овощи и фрукты.
3.Необходимо полоскать рот
чистой кипяченой водой после еды.
4.Чтобы зубы были крепкими, нужно
есть молочные продукты: творог, сыр.
5. Нельзя грызть твердые предметы.
6. Чтобы не повредить эмаль зубов,
нельзя есть горячую пищу и грызть орехи.
7. Вредны для зубов сладости, мучное.
8. Регулярно посещайте
врача-стоматолога.
Нос – орган обоняния
1. Нос воспринимает запахи.
2. Носом вдыхаем и
выдыхаем воздух.
3. Нельзя ковырять в носу
острыми предметами.
4. Нельзя засовывать в нос
мелкие предметы.
5.Прочищать нос чистой
теплой водой.
6. Чтобы нос хорошо дышал,
необходимо делать
дыхательную гимнастику и массаж.
7. Если заболел, обращайся
к ЛОР-врачу.
8. Для гигиены полости носа
пользоваться платком, салфеткой.
Здоровье – показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания. Занятия по валеологии в детском саду имеют важное значение в воспитании будущего школьника. У детей на валеологических занятиях формируются представления о строении человеческого организма, о необходимости ведения здорового образа жизни. Дети осваивают принципы ЗОЖ, а также развивают потребность заботиться не только о себе, но и о людях вокруг.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.