Презентация: "Использование технологий "СИНКВЕЙН" в работе по развитию речи дошкольников".

  • pdf
  • 19.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение _Детский сад № 304 г.Челябинска_.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 367 г.Челябинска"

 

 

 


Использование технологий "СИНКВЕЙН" в работе по развитию речи дошкольников.

 

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                           Золкина

                                                                                        Наталья Ивановна

 

                                Цель презентации:

     Дать представления об инновационной        технологии развития речи "Синквейн."      Раскрыть значение этой технологии в      обобщении и активизации:

-      глагольного словаря

-      словаря прилагательных

-      в грамматическом оформлении фразы     - в развитии ассоциативного и наглядно -       образного мышления.              

     Показать значимость данной технологии и в      других видах деятельности.

                                                                                                                                                                 Задачи "Синквейна"         

-         Пополнять знания детей по лексическим темам.

-         Обогащать пассивный и активный словарный     запас.

-         Совершенствовать навык использование в речи      синонимов и антонимов.

-         Развивать ассоциативное мышление и образную     память.

-         Совершенствовать умение высказывать        собственное  отношение к чему - либо. 

 

 

Синквейн - это

французское слово, в переводе означает

"стихотворение из пяти строк".

 

Эту стихотворную форму

придумала американская

поэтесса Аделаида Крэпси в

начале 20 века. Считается, что на создание синквейна её натолкнуло знакомство с

японской поэзией.

 

 

            Правила составления синквейна:

Первая строка. Тема, состоящая из одного слова (имя существительное).

Вторая строка. Описание темы состоящие из двух слов (имя прилагательное).

Третья строка. Описание действия  предмета состоящие из трёх слов (глагол). Четвертая строка. Предложение, которое отражает личное отношение автора  к теме синквейна.

 

Пятая строка. Суть темы состоящие из одного слово (синоним).




2.Круглый, сочный.

3.Растёт, зреет, катится.


4.Арбуз вкусная большая ягода.

5.Лето.

 

s.

2.Рыжая, пушистая.

3.Грызёт, прыгает, запасается.

4.Белка живет высоко в дупле.

5.Дом.

 .

Вывод:

Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!


Можно научить детей составлять синквейны, ещё не умеющих читать!

Совет: Сделайте с детьми копилку синквейнов, по стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни.

 

              Спасибо за         

внимание