Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников. Часть 1"
Оценка 4.7

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников. Часть 1"

Оценка 4.7
pptx
17.06.2020
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников. Часть 1"
здоровьесберегающие технологии 1.pptx

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

Автор: Парыгина Ирина Анатольевна,
учитель математики высшей категории

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Биджан»

с. Биджан, 2019 г.

Использование здоровьесберегающих технологий
в процессе обучения и воспитания школьников.
Часть 1

Задача повышения качества образования, поставленная в

Задача повышения качества образования, поставленная в

Задача повышения качества образования, поставленная в Федеральной целевой программе развития образования, связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся:
«Работа по сохранению и укреплению здоровья детей приобретает особую актуальность и предполагает внедрение здоровьесберегающих форм и технологий в педагогический процесс».

Нормативно-правовая база

В Концепции модернизации Российского образования отмечено: «

В Концепции модернизации Российского образования отмечено: «

В Концепции модернизации Российского образования отмечено:

«...необходимо провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в общеобразовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся».

В федеральном законе «Об образовании в

В федеральном законе «Об образовании в

В федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»:
Статья 2 «государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека...».
Статья 51 «Охрана здоровья обучающихся и воспитанников»: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников», а также «ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения».

Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования содержат: новые идеи образования, которые заключаются в том, что осуществляется переход от успешности школы к…

Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования содержат: новые идеи образования, которые заключаются в том, что осуществляется переход от успешности школы к…

Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования содержат:
новые идеи образования, которые заключаются в том, что осуществляется переход от успешности школы к успехам ребенка, развивающегося как личность;
обязательное наличие программы формирования здорового и безопасного образа жизни у школьников разных ступеней обучения;
обозначены направления деятельности учителя и школы по формированию здорового и безопасного образа жизни школьников

Факторы риска, связанные с учебным процессом и их влияние на здоровье учащихся 1

Факторы риска, связанные с учебным процессом и их влияние на здоровье учащихся 1

Факторы риска, связанные с учебным процессом и их влияние на здоровье учащихся

1. Интенсификация учебного процесса.
2. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников.
3. Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса.
4. Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья учащихся.
5. Недостаточность существующей системы физического воспитания.
6. Стрессовая учебная деятельность.
7. Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
8. Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля.
9. Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей».

Исследования Института возрастной физиологии России

Всемирная организация здравоохранения все перечисленные выше факторы делит на 3 категории: - неизбежные факторы , с которыми необходимо считаться, но нет способа изменить, - корректируемые…

Всемирная организация здравоохранения все перечисленные выше факторы делит на 3 категории: - неизбежные факторы , с которыми необходимо считаться, но нет способа изменить, - корректируемые…

Всемирная организация здравоохранения все перечисленные выше факторы делит на 3 категории:
- неизбежные факторы, с которыми необходимо считаться, но нет способа изменить,
-корректируемые факторы, действие которых можно в некоторых случаях регулировать,
- устранимые факторы – негативное действие которых, можно снизить, нейтрализовать, исключить.
Смысл использования здоровьесберегающей технологии - учитывать неизбежные факторы, ослаблять воздействие корректируемых факторов и избавляться от устранимых факторов.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Здоровьесберегающие образовательные технологии. Общее понятие

Технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий…

Технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий…

Технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

Технология описывает систему работы ученика как деятельность к достижению поставленной образовательной цели, и рассматривает систему работы педагога как деятельность, обеспечивающую условия для работы ученика.

Понятие «здоровьесберегающие технологии»

Понятие «здоровьесберегающие технологии»

Понятие «здоровьесберегающие технологии»

Первым, кто использовал понятие «здоровьесберегающие образовательные технологии» считается Никита Константинович Смирнов: «Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач».

Здоровьесберегаюшую технологию можно рассматривать как «сертификат безопасности для здоровья» и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии задачами здоровьесбережения.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - технологическая основа здоровьесберегающей педагогики, совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, качественная характеристика любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога

По мнению доктора педагогических наук, профессора

По мнению доктора педагогических наук, профессора

По мнению доктора педагогических наук, профессора Владислава Владиславовича Серикова:
«Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством».

Некоторые педагоги считают, что здоровьесберегающая технология - это условия обучения ребенка в школе, рациональная организация процесса обучения и соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка.

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной…

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной…

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность всех используемых в образовательном процессе приемов, методов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной среды, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за время обучения в школе, сформировать у него знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные компоненты здоровьесберегающей технологии аксиологический - осознание учащимися высшей ценности своего здоровья, убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни; гносеологический, связанный с приобретением необходимых для…

Основные компоненты здоровьесберегающей технологии аксиологический - осознание учащимися высшей ценности своего здоровья, убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни; гносеологический, связанный с приобретением необходимых для…

Основные компоненты здоровьесберегающей технологии

аксиологический - осознание учащимися высшей ценности своего здоровья, убежденности в необходимости вести здоровый образ жизни;
гносеологический, связанный с приобретением необходимых для сохранения здоровья знаний и умений побуждающих заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни, заранее предусматривать и предотвращать возможные отрицательные последствия для собственного организма и образа жизни;
-эмоционально-волевой включает в себя проявление психологических механизмов - эмоциональных и волевых; они обеспечивают функционирование личности в обществе, сохраняют здоровье, как отдельного человека, так и всего коллектива;
экологический, учитывающий то, что человек как биологический вид существует в природной среде. В то же время природная среда, окружающая школу, является мощным оздоровительным фактором.
физкультурно-оздоровительный компонент предполагает владение способами деятельности, направленными на повышение двигательной активности, предупреждение гиподинамии.

Основные мероприятия: 1. Организационно-педагогические - мероприятия, которые определяют структуру образовательного процесса на основании

Основные мероприятия: 1. Организационно-педагогические - мероприятия, которые определяют структуру образовательного процесса на основании

Основные мероприятия:

1. Организационно-педагогические - мероприятия, которые определяют структуру образовательного процесса на основании СанПиНов и способствуют предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других негативных явлений.
2. Психолого-педагогические - это группа мероприятий, связанных с воздействием, которое педагог оказывает на детей в ходе образовательного процесса.
3. Учебно-воспитательные - все программы, которые реализуются в образовательном учреждении и направлены на обучение и формирование культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек.
4. Социально адаптирующие и личностно-развивающие - группа мероприятий, направленных на формирование и укрепление психологической адаптации учащихся.
5. Лечебно-оздоровительные - мероприятия по санитарно-гигиеническому просвещению учащихся, профилактические мероприятия относящихся к компетенции медицинской службы.

Результат применения здоровьесберегающих технологий - изменение образовательного процесса, в котором должно четко прослеживаться: - объем образовательной нагрузки, который соответствует как возрастным, так и индивидуальным особенностям…

Результат применения здоровьесберегающих технологий - изменение образовательного процесса, в котором должно четко прослеживаться: - объем образовательной нагрузки, который соответствует как возрастным, так и индивидуальным особенностям…

Результат применения здоровьесберегающих технологий -

изменение образовательного процесса, в котором должно четко прослеживаться:
- объем образовательной нагрузки, который соответствует как возрастным, так и индивидуальным особенностям ребенка;
- составление расписания и распределение нагрузки в соответствии с требованиями норм;
- чередование различных видов обучения с другой физической деятельностью;
- увеличение физической активности детей;
- возможность получения адекватной медицинской и психологической помощи;
- привлечение родителей к активному участию в школьной жизни;
- система работы по формированию заинтересованного отношения к здоровому образу жизни у школьников;
- подготовка педагога к созданию адекватного психологического климата в классе;
- индивидуальный подход к ребенку;
- коррекционная работа;
- использование методик и образовательных технологий согласно возрасту.

Главные задачи здоровьесберегающих технологий в современной школе воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация образовательного процесса, который не навредит здоровью ребенка; использование доступных…

Главные задачи здоровьесберегающих технологий в современной школе воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация образовательного процесса, который не навредит здоровью ребенка; использование доступных…

Главные задачи здоровьесберегающих технологий в современной школе

воспитание здоровой личности, ориентированной на здоровый образ жизни;
организация образовательного процесса, который не навредит здоровью ребенка;

использование доступных средств охраны здоровья и развития школьника.

Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать…

Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать…

Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в определенных условиях успех конкретного обучающегося.

Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Все это требует от педагогов особых подходов в образовании и воспитании, основанных на принципах здоровьесбережения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2020