Кейс: ЛЕНТА, Санкт-Петербург
Презентация исследовательской работы:
«Поиск источников возникновения потерь»
ФИО участника:
Статус участника:
Научный руководитель:
Горенкова Валентина Павловнастудентка 3 курса специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям) ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В. М. Шемарова»
Кочеткова Людмила Викторовна преподаватель ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»
2021 год
Решаемая проблема, цель, задачи работы
Проблема – большая часть транспортных средств в компании ООО «ЛЕНТА» имеет маленький срок службы, что повышает риски разнообразных потерь в гипермаркете.
Цель работы – разработка способов снижения потерь товара в сети гипермаркетов ЛЕНТА.
Задачи работы:
Проанализировать ситуации возникновения потерь в гипермаркете.
Изучить внутренние и внешние факторы воздействия на потери.
Разработать несколько вариантов решения проблемы в ООО «ЛЕНТА».
Спрогнозировать результаты внедрения вариантов решения проблем в ООО «ЛЕНТА»
Концепция / теория решения кейса
Теоретическое обоснование работы – заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы для эффективности деятельности сети гипермаркетов ЛЕНТА в России .
Методы решения кейса – исследования предложенной ситуации (кейса); сбора и анализа недостающей информации; обсуждения возможных вариантов решения проблемы; выработки наилучшего решения.
Научная новизна – объединение зарубежного и российского опытов при разработке способов снижения потерь в сети гипермаркетов ЛЕНТА .
Основные источники информации:
https://studfile.net/preview/7404300/page:4/
https://e.fd.ru/324825
https://lenta.com/postavshchikam/logistika/
Анализ возможных вариантов решения кейса
Варианты решения кейса, их основные параметры и характеристики:
1 вариант решения кейса:
Лучший мировой и российский опыт решения проблемы:
Анализ возможных вариантов решения кейса
1 вариант решения кейса: Определение основных рисков:
Увеличение затрат на весь процесс по снижению потери товарных групп;
Трата времени сотрудников впустую;
Больше времени уйдет на нахождение профессиональных экспедиторов.
Прогнозирование результата:
Сокращение порчи и воровства товара;
Усовершенствованная работа персонала, повышение эффективности деятельности гипермаркета;
Улучшение логистики;
Увеличение скорости продаж и снижение потерь в гипермаркете.
2 вариант решения кейса: Определение основных рисков:
Неструктурированная подача информации (риск искажения информации);
Повышенная сложность подбора соответствующего специалиста (риск выбора некомпетентного специалиста);
Вложения денежных средств будет впустую (риск повышения расходов).
Прогнозирование результата:
Эмоциональное «выгорание» у опытных сотрудников;
Много рутины с документами.
Анализ возможных вариантов решения кейса
Обоснование лучшего решения
По моему мнению, наиболее приемлемый вариант решения кейса -1
Метод | Преимущество метода | Недостатки метода |
Организационный, технологический, информационный | Очень приближено к реальности; погружение происходит под контролем; перечисленные мероприятия по сокращению и предотвращению потерь на складе сведут к минимуму все причины их возникновения. | Доплата более профессиональным экспедиторам и грузчикам; больше контроля; увеличение материального стимулирования для сотрудников. |
Экономический | Более точные показатели; сравнение с прошлыми годами и разными гипермаркетами. | Сложно найти хорошо квалифицированных работников; очень много показателей и расчетов, это должен делать профессиональный специалист; ошибки в расчетах в результате которых появляются финансовые потери. |
Результаты работы. Предложения для практического использования
Результат работы, итоговое решение проблемы – внедрение организационно-технологических и информационных мер по снижению товарных потерь в ООО «ЛЕНТА»
Обоснование эффективности предлагаемого решения – в современных условиях возрастает необходимость в мерах по снижению потерь, при условии ее совершенствования («Час качества»), т.к. она способствует процессу адаптации и профессионального развития и помогает снизить множество потерь в магазине.
Моделирование процесса внедрения предлагаемого решения – появление новых, совершенствование уже имеющихся деловых и личных качеств работников гипермаркета, оказывающих влияние на деятельность ООО «ЛЕНТА». Снижение потерь и как следствие повышение эффективности деятельности организации. Шанс работника получить денежный бонус за снижение потерь, стремительный карьерный рост.
Дополнительная информация:
Самое важное об участнике:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.