Презентация "Итоговое родительское собрание в 1 классе"

  • pptx
  • 16.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Родительское собрание 22 мая 2025 год.pptx

Итоговое родительское собрание в 1 «А» классе 2024-2025 учебный год

Д

А

И

Б

В

Ж

Е

З

К

А

Б

В

Ж

З

Е

К

Каким был этот год для вашей семьи?
С какими проблемами столкнулись?
Что вас радовало в общении со школой?
Что огорчало?

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу обучения в 1 классе.


В период первого года обучения у первоклассников  формируются такие качества  личности, которые позволят  ученику не только успешно учиться, но и жить в новой и необычной для него обстановке, общаться с товарищами по классу, учителями. Среди этих качеств особого внимания требуют следующие: любознательность, познавательный интерес, активность, инициативность, достаточно широкий умственный кругозор. Большое значение имеет развитие волевых качеств ребенка, без которых он не сможет регулировать свое поведение, ответственно относиться к учебе, осознавать ее общественную  значимость, подчиняться требованиям и правилам школьной жизни.  Имея достаточный уровень развития этих качеств к концу учебного года первоклассник должен знать…


Учащийся должен знать:
-название букв русского алфавита;
-способы обозначения твёрдости-мягкости согласных звуков на письме;
-способы обозначения звука (й) на письме;
-изученные орфограммы: заглавная буква, жи- ши, ча- ща, чу-щу,
сочетания чк, чн, чт, щн;
-слова речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

различать звуки и буквы;
вычленять звуки в словах и определять их последовательность;
различать гласные и согласные звуки; твёрдые-мягкие; звонкие-глухие;
делить слова на слоги, определять ударный слог;
переносить слова по слогам;

связно и ритмично писать строчные и заглавные буквы, правильно соединять их;
обозначать на письме мягкость согласных звуков с помощью я,ю,е,ё,и и буквы ь;
писать заглавную букву в именах людей и кличках животных;
применять правила правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу, а также чк, чн, щн;
определять границы предложения;
грамотно писать под диктовку.


Основные требования по математике к знаниям , умениям и навыкам учащихся
на конец 1 класса.
уметь сравнивать величины;
уметь практически измерять величины;
знать последовательность чисел до 20;
уметь сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 20;
находить значения выражений в 1-2 действия
(без скобок) в пределах 20;


уметь решать несложные текстовые задачи в 1-2 действия с числами в пределах 20 ;
уметь составлять выражения для решения текстовых задач с опорой на схему (краткую запись);
уметь различить геометрические фигуры: луч, отрезок, прямая, ломаная, окружность, круг, прямоугольник, квадрат.

Русский язык


Вид
работы


Кол-во человек

Уровни:

Высокий

Достаточ
ный

Средний

Низкий

Контрольное списывание

23

6

12

4

1

Диктант

19

3

7

5

4

Словарный диктант

1

9

2

7

9

Математика


Вид
работы


Кол-во человек

Уровни:

Высокий

Достаточ
ный

Средний

Низкий

Контрольная работа за 1 полугодие


21


2


12


6


1

Контрольная работа
за год


19


3


10


4


2

10

Чтение


Вид
работы


Кол-во человек

Уровни:

Высокий

Достаточ
ный

Средний

Низкий

1 полугодие
(декабрь)

23

6

7

3

7

2 полугодие
(май)

8

5

2

8

11

12

Домашнее
задание
на лето

Тренировать умения планировать свои действия и чувствовать время.

Обязательны прогулки,
физические нагрузки,
спорт, подвижные игры.
Соблюдение режима дня.

Чтение - не наказание

Чтобы чтение стало для ребенка настоящим удовольствием, существуют следующие правила:
Правило 1.
Помните, что книга для ребенка – это не наказание. Нельзя прерывать игру детей с указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы ребенок САМ захотел читать.
Для этого родители или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый̆ – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой̆ текст под картинкой̆, остальной̆ текст читает взрослый̆; читают книгу всей̆ семьёй̆ (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

Чтение - не наказание

Правило 2.
Для того чтобы ребенок хотел читать сам, нужно, чтобы родители чаще читали ему вслух. Установите правила в семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.
Правило 3.
Устраивайте дома (в семье) обсуждение прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

Чтение - не наказание

Правило 4.
В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.
Правило 5.
Список книг для чтения летом является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Главное, чтобы чтение составило достойную конкуренцию телевизору, компьютеру.

Чем заняться на каникулах?

Читать часто и много!
Писать часто, но мало!
Таблицу сложения и вычитания в пределах 10, 20 выучить до автоматизма!

Рекомендую

Соблюдение правил безопасности во время летних каникул

1. Соблюдать правила ПДД
2. Соблюдать правила пожарной безопасности и обращения с электроприборами
3. Соблюдать правила поведения в общественных местах
4. Соблюдать правила личной безопасности на улице
5. Соблюдать правила поведения вблизи водоёмов
6. Соблюдать правила поведения, когда ты один дома
7. Соблюдать правила безопасности при обращении с животными
8. Не играть с острыми, колющими и режущими,
легковоспламеняющимися и взрывоопасными предметами
9. Не употреблять лекарственные препараты без назначения врача.

Приятных каникул!

22