Разучивание песен с детьми с помощью метода схематизации
Муз. руководитель:
Жуланова М. Р.
МБДОУ «Детский сад № 12»
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Однако часто у детей возникают трудности в разучивании песен. Это связано с запоминанием текста песни.Хороший результат при разучивании песен с детьми старшего дошкольного возраста показал метода схематизации. (опорные схемы, символы)
Основные задачи:- формирование развитие у детей умения с помощью графического рисунка, понимать и рассказыватьзнакомые песни по мнемотаблице;-развитие музыкального слуха, умственной активности, сообразительности, наблюдательности.
«Дождик», муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьевой
Кап-кап, тук-тук-тук –
По стеклу раздался стук.
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору!
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору!
2й куплет:
Кап-кап, дон-дон-дон –
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять.
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять.
3й куплет:
Кап-кап, кап-кап-кап -
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем гулять!
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем гулять!
«Ах, какая осень!» Муз. и сл. З. Роот
Результаты использования метода схематизации:
-У детей появился интерес к самостоятельному разучиванию песен.
-Ребята быстрее и легче запоминают текст и музыкальные показатели в песне.
- Исполнение песен стало более осмысленным и выразительным.
- И если раньше дети достаточно быстро забывали песни без постоянного «тренажа», то сейчас большая часть ребят воспроизводят любую из выбранных песен.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.