Презентация из опыта работы "Разучивание песен с детьми с помощью метода схематизации"

  • pptx
  • 22.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разучивание песен с детьми с помощью метода схематизации.pptx

Разучивание песен с детьми с помощью метода схематизации

Муз. руководитель:
Жуланова М. Р.

МБДОУ «Детский сад № 12»

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Однако часто у детей возникают трудности в разучивании песен. Это связано с запоминанием текста песни. Хороший результат при разучивании песен с детьми старшего дошкольного возраста показал метода схематизации. (опорные схемы, символы)

Основные задачи: - формирование развитие у детей умения с помощью графического рисунка, понимать и рассказывать знакомые песни по мнемотаблице; -развитие музыкального слуха, умственной активности, сообразительности, наблюдательности.










«Дождик», муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьевой

Кап-кап, тук-тук-тук –
По стеклу раздался стук.
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору!
Это дождик поутру
Разбудил всю детвору!
2й куплет:
Кап-кап, дон-дон-дон –
Капли начали трезвон.
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять.
Если выйдете гулять,
Не забудьте зонтик взять.
3й куплет:
Кап-кап, кап-кап-кап -
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем гулять!
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем гулять!

«Ах, какая осень!» Муз. и сл. З. Роот


1й куплет: Где ты, где ты, милая осень?  Целый год тебя мы ждем.  В лес осенний по тропинке  Мы тебя встречать пойдем.
Припев: Ах, какая осень, ах какая. Вся из желтых листьев – золотая,  И дождя серебряные капли  Песенки поют.

2й куплет: В паутинках между берёзок  Прячет солнышко лучи.  Ягоды, грибы, орешки  Ты для нас прибереги.

3й куплет: Разноцветные листочки  В вальсе радостном кружат.  Ветер с осенью танцует,  И кружится листопад. 

Результаты использования метода схематизации:

-У детей появился интерес к самостоятельному разучиванию песен.
-Ребята быстрее и легче запоминают текст и музыкальные показатели в песне.
- Исполнение песен стало более осмысленным и выразительным.
- И если раньше дети достаточно быстро забывали песни без постоянного «тренажа», то сейчас большая часть ребят воспроизводят любую из выбранных песен.


Спасибо за внимание!