Эпиграф
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически»
К.Д.Ушинский
Общие сведения
Фамилия, имя, отчество: Шипилов Игорь Александрович
Дата рождения: 19 марта 1972 года;
Образование: высшее, 2006 год – УрГПУ, естественно-научное образование.
Должность: методист
Категория: б/к
Место работы: МБУ ДО ЦДТ
Педагогический стаж: 18 лет
Стаж работы в данном учреждении: 17 лет
Стаж работы в должности методиста: 2 года
Электронный адрес: shipilov123@mail.ru
Основные направления деятельности:
Обеспечение условий, способствующих мотивации учащихся на осознанное получение инженерного образования и дальнейшую профессиональную деятельность, подготовка их к активному участию в развитии научно-технического потенциала города и региона.
Цели деятельности:
Создание условий для проектирования интегративной творческой образовательно-развивающей среды, способствующей развитию технического творчества на территории АГО
Цель моего аналитического отчета: провести самоанализ и оценить результаты деятельности в межаттестационный период.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
• описать результаты собственной деятельности и дать им оценку;
• установить причинно-следственные связи между результатами и создаваемыми мною условиями;
• выявить противоречия, возникшие в межаттестационный период, определить проблемы деятельности;
• спроектировать деятельность на следующий межаттестационный период.
Направления деятельности:
1. Повышение профессионального мастерства.
Задачи:
- пройти курсовую подготовку по вопросам методической компетентности педагога дополнительного образования;
- пройти профессиональную переподготовку по педагогике дополнительного образования;
- владеть современными педагогическими технологиями.
ЗАДАЧИ:
Вовлечение в научно-техническую деятельность широкого круга детей и молодежи через организацию работы детских объединений МБУ ДО ЦДТ
Организация конкурсно-массовых мероприятий в области научно-технического творчества, способствующих развитию и поддержке интереса обучающихся к изобретательской и проектной деятельности, развития технического творчества детей на территории АГО.
Обеспечение активного участия детей в региональных конкурсных мероприятиях, реализуемых в рамках программы «Уральская инженерная школа».
Методическое сопровождение педагогов, вовлечённых в реализацию программ технической направленности
Направления деятельности2. Совершенствование методической работы.
Планируемый результат:
- повышение качества образования;
-увеличение количества участников конкурсов различного уровня;
- апробирование и внедрение современных педагогических технологий;
- наличие действенного мониторинга.
Планируемая деятельность по реализации цели и задач
:
• изучение и анализ литературы, интернет ресурсов;
• курсовая подготовка;
• апробирование и внедрение новых технологий;
• совершенствование учебно-методического комплекса педагогического процесса;
• совершенствование системы оценки достижений учащихся;
• изучение и апробирование инструментария мониторинга;
• помощь в разработке программ дополнительного образования.
Деятельность по реализации цели и задач:
изучение и анализ литературы, интернет ресурсов;
курсовая подготовка;
апробирование и внедрение новых технологий;
совершенствование учебно-методического комплекса педагогического процесса;
совершенствование системы оценки достижений учащихся;
разработка и апробирование инструментария мониторинга образованности учащихся;
разработка факультативных программ по ОБЖ;
Основные итоги работы
Увеличение количества участников мероприятий проекта
с 2017 по2020 год.
Уменьшение количества участников регионального уровня связано с переносом сроков проведения конкурсов на конец 2020 года.
Анализ условий полученного результата
Прежде всего - это повышение собственной компетентности через развитие аналитических умений и навыков, совершенствование навыков мониторинговой деятельности, изучение и использование современных педагогических технологий, посещение курсов повышения квалификации, самообразование.
Самообразование является основной частью профессионального саморазвития. В настоящее время оно необходимо как никогда. Темой своего самообразования я выбрал «Программно - целевой подход как одно из условий повышения качества образования».
Актуальность идеи программно-целевого подхода в управлении качеством образования
такой подход позволяет:
-четко планировать приоритетные направления деятельности учителя,
-своевременно определять и эффективно решать возникающие проблемы,
-осуществлять мониторинг продвижения к реализации поставленной цели.
Методическая деятельность для получения результата
Пересмотру подверглись разработки рабочих программ дополнительного образования педагогов технической направленности с точки зрения использования современных педагогических технологий, методов и приемов обучения, форм организации деятельности детей.
Значительно изменился банк методических разработок мероприятий технической направленности
Перечень основных мероприятий научно-технической направленности муниципального уровня
- соревнования по авиамоделированию «Моя первая модель» (проводятся с 2011 года),
- выставка технического творчества «Наши руки не для скуки» - муниципальный этап областного фестиваля детского технического творчества «ТЕХНОFEST»,
- конкурс «Мой робот»,
- конкурс по 3-D моделированию
-соревнования для начинающих «Исследователь –это ты!» (поводятся с 2017 года),
- фестиваль профессий «Мы из будущего!»
Перспективные направления деятельности
Совершенствование программно-методического обеспечения, создание банка данных образовательных программ;
Апробация и внедрение инновационных образовательных технологий (дистанционное обучение и др.);
Расширение системы сетевого взаимодействия с ОО города;
Расширение спектра конкурсных мероприятий научно-технического творчества на муниципальном уровне;
Увеличение охвата детей – участников конкурсных мероприятий;
Обобщение опыта работы педагогов и создание системы мероприятий по трансляции педагогического опыта.
Проанализировав свою деятельность в межаттестационный период, оцениваю ее как эффективную
Задачи, которые поставлены мною в начале межаттестационного периода, реализованы на достаточном уровне.
Материалы аналитического отчета показывают, что мною созданы необходимые условия для получения качественной методической помощи педагогам.
Я считаю, что повышение количества участников конкурсных мероприятий– это тоже результат моей работы с педагогами.
Предлагаемые мною педагогические технологии, помогают развивать у ребят интерес к обучению и повысить качество результата образованности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.