Презентация к аттестации методиста

  • Документация
  • ppt
  • 27.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Материал к аттестации методиста . Презентация к аналитическому отчёту
Иконка файла материала Образец портфолио аттестующегося.ppt

Аналитический отчет
за межаттестационный период
2018-2020 гг

МБУ ДО «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМ.Н.М.АВВАКУМОВА» АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Эпиграф

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным — даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически»


К.Д.Ушинский

Шипилов Игорь Александрович, методист МБУ ДО ЦДТ им. Н.М.Аввакумова Асбестовского городского округа

Общие сведения

Фамилия, имя, отчество: Шипилов Игорь Александрович
Дата рождения: 19 марта 1972 года;
Образование: высшее, 2006 год – УрГПУ, естественно-научное образование.
Должность: методист
Категория: б/к
Место работы: МБУ ДО ЦДТ
Педагогический стаж: 18 лет
Стаж работы в данном учреждении: 17 лет
Стаж работы в должности методиста: 2 года
Электронный адрес: shipilov123@mail.ru

Основные направления деятельности:
Обеспечение условий, способствующих мотивации учащихся на осознанное получение инженерного образования и дальнейшую профессиональную деятельность, подготовка их к активному участию в развитии научно-технического потенциала города и региона.
Цели деятельности:
Создание условий для проектирования интегративной творческой образовательно-развивающей среды, способствующей развитию технического творчества на территории АГО

Цель моего аналитического отчета: провести самоанализ и оценить результаты деятельности в межаттестационный период.

Для этого необходимо решить следующие задачи:
• описать результаты собственной деятельности и дать им оценку;
• установить причинно-следственные связи между результатами и создаваемыми мною условиями;
• выявить противоречия, возникшие в межаттестационный период, определить проблемы деятельности;
• спроектировать деятельность на следующий межаттестационный период.


Направления деятельности:
1. Повышение профессионального мастерства.
Задачи:
- пройти курсовую подготовку по вопросам методической компетентности педагога дополнительного образования;
- пройти профессиональную переподготовку по педагогике дополнительного образования;
- владеть современными педагогическими технологиями.

ЗАДАЧИ:
Вовлечение в научно-техническую деятельность широкого круга детей и молодежи через организацию работы детских объединений МБУ ДО ЦДТ
Организация конкурсно-массовых мероприятий в области научно-технического творчества, способствующих развитию и поддержке интереса обучающихся к изобретательской и проектной деятельности, развития технического творчества детей на территории АГО.
Обеспечение активного участия детей в региональных конкурсных мероприятиях, реализуемых в рамках программы «Уральская инженерная школа».
Методическое сопровождение педагогов, вовлечённых в реализацию программ технической направленности

Направления деятельности 2. Совершенствование методической работы.

Планируемый результат:

- повышение качества образования;
-увеличение количества участников конкурсов различного уровня;
- апробирование и внедрение современных педагогических технологий;
- наличие действенного мониторинга.

Планируемая деятельность по реализации цели и задач

:
• изучение и анализ литературы, интернет ресурсов;
• курсовая подготовка;
• апробирование и внедрение новых технологий;
• совершенствование учебно-методического комплекса педагогического процесса;
• совершенствование системы оценки достижений учащихся;
• изучение и апробирование инструментария мониторинга;
• помощь в разработке программ дополнительного образования.

Деятельность по реализации цели и задач:

изучение и анализ литературы, интернет ресурсов;
курсовая подготовка;
апробирование и внедрение новых технологий;
совершенствование учебно-методического комплекса педагогического процесса;
совершенствование системы оценки достижений учащихся;
разработка и апробирование инструментария мониторинга образованности учащихся;
разработка факультативных программ по ОБЖ;

Все поставленные цели и задачи были реализованы. Курсовая подготовка. Курс профессиональной переподготовки: «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»

Курсовая подготовка. Программа повышения квалификации: Методическая компетентность педагога дополнительного образования в контексте Концеции развития дополнительного образования.

Участие в работе семинаров, конференций

Взаимодействие в рамках реализации проекта «Уральская инженерная школа»

Основные итоги работы

Рост и стабилизация числа субъектов, принимающих участие в мероприятиях технической направленности, организованных МБУ ДО ЦДТ

Основные итоги работы

Увеличение количества участников мероприятий проекта
с 2017 по2020 год.
Уменьшение количества участников регионального уровня связано с переносом сроков проведения конкурсов на конец 2020 года.

Развитие программно-методического обеспечения технической направленности

Первые шаги в робототехнику (2019)
Макетирование (2020)

Результаты учащихся

2020 –
команда «ОТК МИГ»
2 место в областных соревнованиях по авиамоделизму «Моя первая модель»

Участие в выставке детского
технического творчества областного
фестиваля «ТЕХНОFEST»

Анализ условий полученного результата

Прежде всего - это повышение собственной компетентности через развитие аналитических умений и навыков, совершенствование навыков мониторинговой деятельности, изучение и использование современных педагогических технологий, посещение курсов повышения квалификации, самообразование.
Самообразование является основной частью профессионального саморазвития. В настоящее время оно необходимо как никогда. Темой своего самообразования я выбрал «Программно - целевой подход как одно из условий повышения качества образования».

Актуальность идеи программно-целевого подхода в управлении качеством образования

такой подход позволяет:
-четко планировать приоритетные направления деятельности учителя,
-своевременно определять и эффективно решать возникающие проблемы,
-осуществлять мониторинг продвижения к реализации поставленной цели.

Методическая деятельность для получения результата

Пересмотру подверглись разработки рабочих программ дополнительного образования педагогов технической направленности с точки зрения использования современных педагогических технологий, методов и приемов обучения, форм организации деятельности детей.
Значительно изменился банк методических разработок мероприятий технической направленности

Перечень основных мероприятий научно-технической направленности муниципального уровня

- соревнования по авиамоделированию «Моя первая модель» (проводятся с 2011 года),
- выставка технического творчества «Наши руки не для скуки» - муниципальный этап областного фестиваля детского технического творчества «ТЕХНОFEST»,
- конкурс «Мой робот»,
- конкурс по 3-D моделированию
-соревнования для начинающих «Исследователь –это ты!» (поводятся с 2017 года),
- фестиваль профессий «Мы из будущего!»

Муниципальные соревнования по простейшим летающим моделям «Моя первая модель»

В этом году соревнованиях, которые проводились в дистанционном режиме приняли участие команды из трёх образовательных организаций города.

Конкурс по 3-D моделированию

Фестиваль профессий «Мы из будущего!»

Робототехнические соревнования «РОБО-ТУР ЭКСПЕДИЦИЯ "

Основные итоги работы

Перспективные направления деятельности

Совершенствование программно-методического обеспечения, создание банка данных образовательных программ;
Апробация и внедрение инновационных образовательных технологий (дистанционное обучение и др.);
Расширение системы сетевого взаимодействия с ОО города;
Расширение спектра конкурсных мероприятий научно-технического творчества на муниципальном уровне;
Увеличение охвата детей – участников конкурсных мероприятий;
Обобщение опыта работы педагогов и создание системы мероприятий по трансляции педагогического опыта.

Проанализировав свою деятельность в межаттестационный период, оцениваю ее как эффективную

Задачи, которые поставлены мною в начале межаттестационного периода, реализованы на достаточном уровне.
Материалы аналитического отчета показывают, что мною созданы необходимые условия для получения качественной методической помощи педагогам.
Я считаю, что повышение количества участников конкурсных мероприятий– это тоже результат моей работы с педагогами.
Предлагаемые мною педагогические технологии, помогают развивать у ребят интерес к обучению и повысить качество результата образованности.

За участие в организации мероприятий награждён грамотами и благодарностями Управления образованием Асбестовского городского округа

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!