Очень часто родители многих учеников говорят, что их ребёнок не имеет способностей к изучению иностранных языков.
Это глубокое заблуждение.
К языкам способны все без исключения , не взирая на возраст, образа жизни.
Часто говорят, что изучение иностранных языков продлевает молодость. Люди, для которых родным является не один, а два языка (т.н. билингвы), а также полиглоты, стареют медленнее по сравнению с людьми, знающими только один язык.
Такие люди с возрастом медленнее теряют интеллектуальные способности и сохраняют остроту ума в старости.
Эксперты полагают, что использование разных языков улучшает кровоснабжение мозга и стимулирует нервные связи между клетками.
Подобная умственная гимнастика помогает дольше сохранять функции мозга.
Всеми нами любимый А.С. Пушкин изучал иностранные языки легко и с вдохновением.
Среди огромного числа написанных им произведений, были книги на иностранных языках.
Французский язык был для Александра Сергеевича практически родным языком. Он легко и свободно на нём объяснялся, писал произведения.
Великие русские композиторы Михаил Иванович Глинка (1804-1857) и Петр Ильич Чайковский (1840-1893) владели несколькими иностранными языками, внесли огромный вклад в становление и развитие мировой культуры. Они были первыми деятелями культуры , кто добился широкого признания за рубежом, прославили нашу Великую Родину.
Наш современник Российский многоязычный поэт-экспериментатор, фотохудожник Вили Мельников (1962- 2016 гг.), знал 93 языка, причем настолько, что мог с лёгкостью писать стихи на любом из них.
После войны в Афганистане в нем открылся феноменальный талант. Каждый новый язык он изучал быстро , без всяких усилий, поражая при этом ученых всего мира своей гениальностью.
Като Ломб — венгерская переводчица и писательница, свободно владела испанским, польским, французским, немецким, английским, итальянским, китайским и японским языками .В возрасте 6 лет начала переводить иностранные художественные и технические тексты.
Хотя в детстве в её родной школе девочку считали языковой бездарью и неспособной ученицей.
Икенна
Владеет языками: английский (родной), японский, русский, китайский, голландский, французский, испанский.
Икенна – ирландско-нигерийско-американский языковой тренер и набирающий популярность на YouTube известный полиглот. Он известен тем, что шокирует людей в Интернете своими навыками владения несколькими языками.
Мы можем поблагодарить Икенну за то, что он мотивирует молодых людей, интересующихся языками, при помощи своих страстных, смешных и информативных видеороликов на YouTube об изучении языков. Он также описал свой опыт и метод Fluency Made Easy (FME) в одноименной электронной книге.
Зиад Фасах является величайшим в мире полиглотом. Родившийся в Либерии и живущий в Ливане, Зиад может говорить на пятидесяти девяти разных языках. Хотя трудно доказать, насколько хорошо он владеет этими языками, Зиад выступал на публике, где разговаривал с носителями албанского, кантонского, английского, французского, немецкого, исландского, иврита, корейского, норвежского, пушту, русского, тайского, вьетнамского и других языков. В 1998 году Зиад попал в Книгу рекордов Гиннесса, где упоминалось, что в то время он владел пятьюдесятью восемью языками.
Самым юным полиглотом в нашей стране является Белла Девяткина- вундеркинд, полиглот. Четырёхлетняя Белла в одночасье стала знаменитой на всю Россию.
Шутка ли – совсем маленький ребёнок свободно владеет сразу несколькими языками! Девочка свободно говорила на семи языках – русском, английском, французском, китайском, испанском, немецком , арабском, итальянском.
Для того чтобы стать полиглотом,
знать несколько иностранных языков не нужно каких- то сверхспособностей.
Для изучения иностранных языков , как в прочем , и других учебных дисциплин, наук необходима лишь сила воли, терпение, труд, усидчивость и сильнейшая мотивация достичь желаемого результата.
Вот 10 «секретов» полиглотов при изучении иностранного языка, которыми они делятся с нами :
1. Мотивация. Это их «наркотик», они не могут без этого жить.
2. Самостоятельность. Они не ждут, что кто-то им даст знания, они берут их сами.
3. Систематичность. Они занимаются каждый день без выходных, что бы ни случилось( час – полтора в день).
4. Программа. Они берут методы, приемы и материалы, которые интересны и приятны им самим, а не навязаны кем-то: флеш-карты, подборки книг, аудио записи, подкасты и видео, песни. Изучают все аспекты языка: лексику, грамматику, слушание, письмо и говорение.
5. Интенсивность. Они учатся очень интенсивно, стараясь «выжать» всю полезность от каждого упражнения, но при этом не перегружать себя.
6. Терпение. Они никогда не сдаются, «не опускают руки» и не бросают язык. Они знают, что впереди ждет успех.
7. Время слушания и говорения. Львиную долю их обучения занимает слушание и говорение. Причем многие практикуют говорение, не выходя из дома, и даже разговаривая с самим собой или воображаемым собеседником.
8. Ошибки. Полиглоты не боятся ошибаться. Они наслаждаются самим процессом говорения, а мы трясемся над каждой ошибкой, думая, что вдруг кто-то это заметит.
9. Простота речи. Полиглоты не боятся начинать с малого. Они не боятся выражать себя, зная всего лишь 400-500 слов.
10. «Порции». Они изучают язык маленькими «порциями», но зато каждый день. Лучше каждый день по часу, чем 2 раза в неделю по 3-3,5 часа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.