Презентация к дипломной работе
Оценка 4.6

Презентация к дипломной работе

Оценка 4.6
pptx
18.05.2021
Презентация к дипломной работе
Презентация1.pptx

Выпускная квалификационная работа «Формирование здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Выпускная квалификационная работа «Формирование здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Выпускная квалификационная работа
«Формирование здоровьесберегающего поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Кожухарь Елена Анатольевна
студентка II курса, группа 208
Направление: педагогическое образование № 44.04.01
Профиль: ПДД

Научный руководитель
к.п.н., доцент
Иовва Ольга Андреевна

Деркунская Вера Александровна , кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики

Деркунская Вера Александровна , кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики

Деркунская Вера Александровна,
кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Пидкасистый Павел Иванович, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, академик Академии социальных и педагогических наук, заслуженный деятель науки РФ.


Тихомирова Лариса Федоровна

кандидат медицинских наук, доктор педагогических наук, профессор, с 2006 года возглавляет кафедру олигофренопедаго-гики.

Владимир Филиппович Базарный
учёный, врач, педагог. Доктор медицинских наук; Почётный работник общего образования Российской Федерации.

Цель экспериментального исследования: выявить условия использования игровой деятельности в формирования здоровьесберегающего поведения старших дошкольников

Цель экспериментального исследования: выявить условия использования игровой деятельности в формирования здоровьесберегающего поведения старших дошкольников


Цель экспериментального исследования: выявить условия использования игровой деятельности в формирования здоровьесберегающего поведения старших дошкольников.
Задачами экспериментальной работы выступили:
1. Анализ состояния проблемы в практике ОДО;
2. Выявить уровень формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников старшего дошкольного возраста.
3. Апробировать разработанную педагогическую технологию формирования здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами игровой деятельности.
4. Выявить динамику уровня формирования здоровьесберегающего поведения у старших дошкольников средствами игровой деятельности.

Цель констатирующего этапа : выявить уровень формирования здоровьесберегающего поведения у старших дошкольников

Цель констатирующего этапа : выявить уровень формирования здоровьесберегающего поведения у старших дошкольников

Цель констатирующего этапа: выявить уровень формирования здоровьесберегающего поведения у старших дошкольников.
По первому критерию были выявлены следующие показатели: представления и знания о здоровье как ценности для жизни человека; о роли сохранного поведения в укрепление здоровья; о способах формирования здоровьесберегающего поведения; о свойствах состояния здорового и нездорового человека; пути оказания ему помощи.
Способы проявления переживаний о своем здоровье: выражает интерес к личному состоянию и состоянию здоровья дорогих ему людей; положительные эмоции к процессу оздоровления; уход за своим здоровьем и здоровье дорогих ему людей; сочувствие и сострадание состоянию здоровья других людей; желание сохранять здоровье.
Опыт сохранения личного здоровья: приобретает способы сохранения личного здоровья; применяет естественные средства оздоровления; управляет свое поведение правилами, ориентированные на сохранение личного здоровья и окружающих его людей.

Высокий уровень : у ребенка присутствуют знания о состоянии личного организма (здоровый – нездоровый, активный - пассивный, жизнерадостный – удрученный); об элементарных правилах, сберегающих здоровье…

Высокий уровень : у ребенка присутствуют знания о состоянии личного организма (здоровый – нездоровый, активный - пассивный, жизнерадостный – удрученный); об элементарных правилах, сберегающих здоровье…


Высокий уровень: у ребенка присутствуют знания о состоянии личного организма (здоровый – нездоровый, активный - пассивный, жизнерадостный – удрученный); об элементарных правилах, сберегающих здоровье (гигиенические, моторные); о особенностях состояния здоровья другого человека (усталость, недомогание); о способах оказания ему первой помощи (вызвать врача, подать лекарства, измерить температуру); проявляет интерес к личному состоянию и состоянию здоровья дорогих ему людей; проявляет позитивные эмоции к процессу оздоровления;
Средний уровень: ребенок демонстрирует некоторые знания о состоянии своего организма (активный - пассивный, жизнерадостный – удрученный) и о особенностях неблагоприятного состояния здоровья другого человека (усталость, недомогание); показывает элементарные правила сохранения личного здоровья (гигиенические) и способы оказания первой помощи себе и дорогим людям в ситуации неблагоприятного состояния здоровья;
Низкий уровень: ребенок имеет неконкретные знания о состоянии собственного организма (активный - пассивный, жизнерадостный – удрученный), о особенностях неблагоприятного состояния здоровья человека (усталость, недомогание) и способах оказания первой помощи в ситуации неблагоприятного состояния здоровья; знает некоторые правила, охраняющие здоровье; не имеет знаний о состоянии своего организма; об элементарных правилах, здоровьесберегающего характера; о особенностях состояния здоровья другого человека; о способах оказания ему первой помощи;

Методика Уровень развития компонента, % (количество детей)

Методика Уровень развития компонента, % (количество детей)

Методика

Уровень развития компонента, %
(количество детей)

Высокий

Средний

Низкий

Методика «Неоконченные предложения»

56,3
27

16,6
8

27,1
13

Беседа «Мое отношение к близким людям»

62,5
30

8,3
4

29,2
14

Беседа «Отношение к своему здоровью»

60,4
29

10,4
5

Решение проблемных ситуаций

4,2
2

31,2
15

64,6
31

Общий уровень компонента

45,9

16,6

37,5

Методика «Здоровье и болезнь»

25
12

27,1
13

47,9
23

Метод наблюдения за самостоятельной деятельностью

16,7
8

20,8
10

62,5
30

Общий уровень компонента

20,9

23,9

55,2

Проблемная ситуация «Помоги себе и другу»

10,4
5

16,7
8

72,9
35

Метод наблюдения за поведением в процессе самостоятельной деятельности

12,5
6

77,1
37

Общий уровень компонента

10,4

14,6

75

Презентация к дипломной работе

Презентация к дипломной работе

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель: достижение дошкольниками высокого уровня сформированности здоровьесберегающего поведения
Задачи: расширение знаний о здоровьесбережении и здоровьесберегающем поведении, о способах оставаться здоровым, об особенностях собственного состояния здоровья; удовлетворение потребностей дошкольников в здоровом образе жизни, формирование потребности в соблюдении элементарных гигиенических норм и правил; развитие способности к управлению собственным поведением, развитие готовности к собственным изменениям, и целенаправленной работе по развитию здоровьесберегающего поведения;развитие способности находить оптимальное поведение, развитие побуждения к стремлению повышения уровня здоровья, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни; сохранение и развитие здоровья дошкольников при его оптимальной трудоспособности и социальной активности, формирование системы умений и здоровьеформирующих навыков.

I БЛОК:
ЦЕЛЕВОЙ

II БЛОК:
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ

Методологические подходы: системный, личностно-деятельностный, культурологический, аксиологический, технологический

Принципы:
аксиологический; деятельностный; диалогичности; природосообразности.

III БЛОК:
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

Компоненты Методы: форма обучения
Когнитивный диагностические игровая деятельность
Поведенческий дискуссионные
Эмоционально- игровые
регулятивный
Средства обучения: задания, беседы-консультации, упражнения, диагностические методики, игровая деятельность, аудио- и видеозаписи и др.

IV БЛОК:
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ

Результат: высокий уровень Уровни: низкий, средний
сформированности
Психолого-педагогические условия: выявление сущности, структуры и содержания здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами игровой деятельности, определение механизма и динамики процесса его формирования; содержание деятельности педагогов по формированию здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами игровой деятельности определено возрастными и психологическими особенностями детей и спецификой образовательного процесса ОДО; обеспечена организация игровой среды в дошкольном учреждении, включающей организованное пространство для игровой деятельности и взаимодействия педагогов, детей и родителей;целенаправленное формирование здоровьесберегающего поведения дошкольников средствами игровой деятельности будет осуществляться как процесс актуализации имеющегося и приобретения нового индивидуального опыта здоровьесбережения и обеспечиваться соответствующей системой методического сопровождения.


Уровень Когнитивный компонент Эмоционально-чувственный компонент

Уровень Когнитивный компонент Эмоционально-чувственный компонент

Уровень

Когнитивный компонент

Эмоционально-чувственный компонент

Поведенческий компонент

%

Высокий

52,2

45,6

75

57,6

Средний

31,2

30,5

14,6

25,4

Низкий

16,6

23,9

10,4

17

Этап эксперимента Уровень формирования здоровьесберегающего поведения в % (количество детей)

Этап эксперимента Уровень формирования здоровьесберегающего поведения в % (количество детей)

Этап эксперимента

Уровень формирования здоровьесберегающего поведения в %
(количество детей)

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Констатирующий

25,7

18,4

55,9

24,2

27

48,8

Контрольный

56,7

25,4

17

Таким образом, вынесенные выводы по обозначенной проблематике показали результативность использования педагогической технологии, что обусловило формирование здоровьесберегающего поведения у старших дошкольников

Таким образом, вынесенные выводы по обозначенной проблематике показали результативность использования педагогической технологии, что обусловило формирование здоровьесберегающего поведения у старших дошкольников

Таким образом, вынесенные выводы по обозначенной проблематике показали результативность использования педагогической технологии, что обусловило формирование здоровьесберегающего поведения у старших дошкольников ОДО.

Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .

Спасибо за внимание .

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2021