Презентация к докладу "Аттестация педагогических работников" для педагогического совета

  • pptx
  • 07.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Жаров М.А..pptx

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ: РЕШЁННЫЕ И НЕРЕШЁННЫЕ ВОПРОСЫ









М.А. Жаров
заместитель директора по научно-методической работе
г. Череповец, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский
колледж имени Н.М. Амосова»

«Педагог лишь до тех пор способен на самом деле
воспитывать и образовывать, пока сам работает над
своим собственным воспитанием и образованием».

А. Дистервег

«Аттестация – это демонстрация достижений педагога в виде грамот, сертификатов, что ставит его в позицию «накопителя подтверждающих документов»…».

«Единственное, что иногда утомляет и напрягает при подготовке – это, порой, объём документации, её разработки и копирования для различных папок, что занимает у преподавателя много времени, которое он мог бы потратить на общение со студентами, на творческую составляющую подготовки к занятиям и др.».

«Аттестация – это стимул достичь определённых высот в освоении образовательных стандартов нового поколения, и соответствовать всем требованиям, предъявляемым к желаемой квалификационной категории».

«Аттестация – это возможность подвести итог профессиональной деятельности за определённый период времени, мотивация к саморазвитию, самосовершенствованию».

Рабочая гипотеза.


Если создать систему устойчивой мотивации педагогических работников при подготовке к аттестации, то результативность аттестации преподавателей будет выше.

Как это сделать?
С чего начать?
Как набрать необходимое количество баллов?


Как распределить имеющиеся достижения?
Какие достижения лучше отразить в информационно-аналитическом отчёте?
Каким образом представить имеющиеся многочисленные наработки и материалы?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ

Социальный заказ педагогического сообщества методической службе можно рассматривать как оказание всестороннего содействия педагогу в построении и реализации его индивидуальной траектории подготовки к аттестации.

Индивидуальную траекторию стоит рассматривать как процесс постепенного движения к намеченной ступени профессионального развития, а реальным результатом его достижения – присвоение желаемой квалификационной категории, демонстрирующей поступательный характер совершенствования педагога.

Деятельность методической службы
составление перспективного плана аттестации педагогических работников;
составление плана аттестации педагогических работников на учебный год;
ознакомление педагогов с нормативно-правовой базой по аттестации;
информирование преподавателей по срокам подачи заявлений;
информирование преподавателей по процедуре подачи заявления на установление квалификационной категории педагогическим работникам через региональный портал государственных услуг;
предложение провести преподавателю самоанализ эффективности работы в отчётный период.

Цель самоанализа - всесторонне оценить педагогом результаты своей профессиональной деятельности за отчетный период

Объектом анализа является педагогическая деятельность в отчётный период.

Предмет анализа – установление соответствия результатов педагогической деятельности требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.

ШАГ 1

Индивидуальная траектория подготовки к аттестации

ШАГ 4

СПРАВКИ О РЕЗУЛЬТАТАХ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

ШАГ 6

ШАГ 6

Показатель

2012-2013

2013-2014

2014-2015

2015-2016

2017-2018

1.1. Качественные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам учебного года

84%

86%

78%

86%

88%

1.2. Неосвоение обучающимися образовательных программ по итогам учебного года

0

1.3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

3,8

4,0

4,9

4,2

4,0

2.1. Результаты государственной итоговой аттестации

56%

62%

64%

72%

70%

3.1. Вовлеченность обучающихся в проектную, учебно- Исследовательскую, творческую деятельность

3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Показатель 4.1. Освоение дополнительных профессиональных программ

Показатель 4.2. Результаты самообразования

Показатель 4.3 Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ

Перспективный план индивидуального маршрута педагога при подготовке к аттестации

ШАГ 7

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШАГ 8

Учебный год

Наименование технологии

Периодичность применения

Результат

Раздел 2 «Информационно-аналитический отчет»

Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий

Показатель 4.3 Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ

Форма 8
Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ

ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПОРТФОЛИО НА АТТЕСТАЦИЮ

ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПОРТФОЛИО НА АТТЕСТАЦИЮ

ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПОРТФОЛИО НА АТТЕСТАЦИЮ

Важнейшим направлением при подготовке преподавателей колледжа к аттестации является внедрение технологии co-creation - сотрудничества, сотворчества, которая подразумевает сфокусированность на лучших компетенциях педагогического работника и их умножение на лучшие компетенции коллег.
В такой ситуации проявляется эффект синергии, когда эффект от работы в команде выше, чем совокупный эффект её каждого участника.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ: РЕШЁННЫЕ И НЕРЕШЁННЫЕ ВОПРОСЫ









М.А. Жаров
заместитель директора по научно-методической работе
А.В. Олипа
методист высшей квалификационной категории
г. Череповец, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский
колледж имени Н.М. Амосова»