АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ: РЕШЁННЫЕ И НЕРЕШЁННЫЕ ВОПРОСЫ
М.А. Жаров
заместитель директора по научно-методической работе
г. Череповец, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский
колледж имени Н.М. Амосова»
«Педагог лишь до тех пор способен на самом деле
воспитывать и образовывать, пока сам работает над
своим собственным воспитанием и образованием».
А. Дистервег
«Аттестация – это демонстрация достижений педагога в виде грамот, сертификатов, что ставит его в позицию «накопителя подтверждающих документов»…».
«Единственное, что иногда утомляет и напрягает при подготовке – это, порой, объём документации, её разработки и копирования для различных папок, что занимает у преподавателя много времени, которое он мог бы потратить на общение со студентами, на творческую составляющую подготовки к занятиям и др.».
«Аттестация – это стимул достичь определённых высот в освоении образовательных стандартов нового поколения, и соответствовать всем требованиям, предъявляемым к желаемой квалификационной категории».
«Аттестация – это возможность подвести итог профессиональной деятельности за определённый период времени, мотивация к саморазвитию, самосовершенствованию».
Рабочая гипотеза.
Если создать систему устойчивой мотивации педагогических работников при подготовке к аттестации, то результативность аттестации преподавателей будет выше.
Как это сделать?
С чего начать?
Как набрать необходимое количество баллов?
Как распределить имеющиеся достижения?
Какие достижения лучше отразить в информационно-аналитическом отчёте?
Каким образом представить имеющиеся многочисленные наработки и материалы?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
Социальный заказ педагогического сообщества методической службе можно рассматривать как оказание всестороннего содействия педагогу в построении и реализации его индивидуальной траектории подготовки к аттестации.
Индивидуальную траекторию стоит рассматривать как процесс постепенного движения к намеченной ступени профессионального развития, а реальным результатом его достижения – присвоение желаемой квалификационной категории, демонстрирующей поступательный характер совершенствования педагога.
Деятельность методической службы
составление перспективного плана аттестации педагогических работников;
составление плана аттестации педагогических работников на учебный год;
ознакомление педагогов с нормативно-правовой базой по аттестации;
информирование преподавателей по срокам подачи заявлений;
информирование преподавателей по процедуре подачи заявления на установление квалификационной категории педагогическим работникам через региональный портал государственных услуг;
предложение провести преподавателю самоанализ эффективности работы в отчётный период.
Цель самоанализа - всесторонне оценить педагогом результаты своей профессиональной деятельности за отчетный период
Объектом анализа является педагогическая деятельность в отчётный период.
Предмет анализа – установление соответствия результатов педагогической деятельности требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.
Показатель | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2017-2018 |
1.1. Качественные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам учебного года | 84% | 86% | 78% | 86% | 88% |
1.2. Неосвоение обучающимися образовательных программ по итогам учебного года | 0 | ||||
1.3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | 3,8 | 4,0 | 4,9 | 4,2 | 4,0 |
2.1. Результаты государственной итоговой аттестации | 56% | 62% | 64% | 72% | 70% |
3.1. Вовлеченность обучающихся в проектную, учебно- Исследовательскую, творческую деятельность | |||||
3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | |||||
Показатель 4.1. Освоение дополнительных профессиональных программ | |||||
Показатель 4.2. Результаты самообразования | |||||
Показатель 4.3 Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ |
Перспективный план индивидуального маршрута педагога при подготовке к аттестации
ШАГ 7
Учебный год | Наименование технологии | Периодичность применения | Результат |
Раздел 2 «Информационно-аналитический отчет»
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий
Показатель 4.3 Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ
Форма 8
Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ
Важнейшим направлением при подготовке преподавателей колледжа к аттестации является внедрение технологии co-creation - сотрудничества, сотворчества, которая подразумевает сфокусированность на лучших компетенциях педагогического работника и их умножение на лучшие компетенции коллег.
В такой ситуации проявляется эффект синергии, когда эффект от работы в команде выше, чем совокупный эффект её каждого участника.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ: РЕШЁННЫЕ И НЕРЕШЁННЫЕ ВОПРОСЫ
М.А. Жаров
заместитель директора по научно-методической работе
А.В. Олипа
методист высшей квалификационной категории
г. Череповец, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский
колледж имени Н.М. Амосова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.