АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ: РЕШЁННЫЕ И НЕРЕШЁННЫЕ ВОПРОСЫ
М.А. Жаров
заместитель директора по научно-методической работе
г. Череповец, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский
колледж имени Н.М. Амосова»
«Аттестация – это демонстрация достижений педагога в виде грамот, сертификатов, что ставит его в позицию «накопителя подтверждающих документов»…».
«Единственное, что иногда утомляет и напрягает при подготовке – это, порой, объём документации, её разработки и копирования для различных папок, что занимает у преподавателя много времени, которое он мог бы потратить на общение со студентами, на творческую составляющую подготовки к занятиям и др.».
«Аттестация – это стимул достичь определённых высот в освоении образовательных стандартов нового поколения, и соответствовать всем требованиям, предъявляемым к желаемой квалификационной категории».
«Аттестация – это возможность подвести итог профессиональной деятельности за определённый период времени, мотивация к саморазвитию, самосовершенствованию».
Рабочая гипотеза.
Если создать систему устойчивой мотивации педагогических работников при подготовке к аттестации, то результативность аттестации преподавателей будет выше.
Как это сделать?
С чего начать?
Как набрать необходимое количество баллов?
Как распределить имеющиеся достижения?
Какие достижения лучше отразить в информационно-аналитическом отчёте?
Каким образом представить имеющиеся многочисленные наработки и материалы?
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
Социальный заказ педагогического сообщества методической службе можно рассматривать как оказание всестороннего содействия педагогу в построении и реализации его индивидуальной траектории подготовки к аттестации.
Индивидуальную траекторию стоит рассматривать как процесс постепенного движения к намеченной ступени профессионального развития, а реальным результатом его достижения – присвоение желаемой квалификационной категории, демонстрирующей поступательный характер совершенствования педагога.
Деятельность методической службы
составление перспективного плана аттестации педагогических работников;
составление плана аттестации педагогических работников на учебный год;
ознакомление педагогов с нормативно-правовой базой по аттестации;
информирование преподавателей по срокам подачи заявлений;
информирование преподавателей по процедуре подачи заявления на установление квалификационной категории педагогическим работникам через региональный портал государственных услуг;
предложение провести преподавателю самоанализ эффективности работы в отчётный период.
Цель самоанализа - всесторонне оценить педагогом результаты своей профессиональной деятельности за отчетный период
Объектом анализа является педагогическая деятельность в отчётный период.
Предмет анализа – установление соответствия результатов педагогической деятельности требованиям, предъявляемым к заявленной (первой или высшей) квалификационной категории.
Показатель | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2017-2018 |
1.1. Качественные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам учебного года | 84% | 86% | 78% | 86% | 88% |
1.2. Неосвоение обучающимися образовательных программ по итогам учебного года | 0 | ||||
1.3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | 3,8 | 4,0 | 4,9 | 4,2 | 4,0 |
2.1. Результаты государственной итоговой аттестации | 56% | 62% | 64% | 72% | 70% |
3.1. Вовлеченность обучающихся в проектную, учебно- Исследовательскую, творческую деятельность | |||||
3.2. Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях | |||||
Показатель 4.1. Освоение дополнительных профессиональных программ | |||||
Показатель 4.2. Результаты самообразования | |||||
Показатель 4.3 Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ |
Перспективный план индивидуального маршрута педагога при подготовке к аттестации
ШАГ 7
Учебный год | Наименование технологии | Периодичность применения | Результат |
Раздел 2 «Информационно-аналитический отчет»
Критерий 4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий
Показатель 4.3 Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ
Форма 8
Применение современных педагогических технологий, в том числе ИКТ
Важнейшим направлением при подготовке преподавателей колледжа к аттестации является внедрение технологии co-creation - сотрудничества, сотворчества, которая подразумевает сфокусированность на лучших компетенциях педагогического работника и их умножение на лучшие компетенции коллег.
В такой ситуации проявляется эффект синергии, когда эффект от работы в команде выше, чем совокупный эффект её каждого участника.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ: РЕШЁННЫЕ И НЕРЕШЁННЫЕ ВОПРОСЫ
М.А. Жаров
заместитель директора по научно-методической работе
А.В. Олипа
методист высшей квалификационной категории
г. Череповец, бюджетное профессиональное образовательное учреждение Вологодской области «Череповецкий медицинский
колледж имени Н.М. Амосова»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.