Презентация к докладу на тему:"Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении химии"
Оценка 5

Презентация к докладу на тему:"Организация исследовательской деятельности учащихся при обучении химии"

Оценка 5
ppt
26.08.2022
Презентация к докладу на тему:"Организация исследовательской  деятельности  учащихся при обучении химии"
Исследовательская деятельность.ppt

Выполнила: Кашуба Татьяна Викторовна учитель химии (первая квалификационная категория)

Выполнила: Кашуба Татьяна Викторовна учитель химии (первая квалификационная категория)


Выполнила:
Кашуба Татьяна
Викторовна
учитель химии
(первая квалификационная
категория)
МКОУ «СОШ №3»
г. Аши Челябинской
области

Организация исследовательской
деятельности
учащихся при обучении химии

В практику я внедряю исследовательскую работу учащихся, так как она позволяет использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для их развития, реализовать их интеллектуальный потенциал

В практику я внедряю исследовательскую работу учащихся, так как она позволяет использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для их развития, реализовать их интеллектуальный потенциал


В практику я внедряю исследовательскую работу учащихся, так как она позволяет использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для их развития, реализовать их интеллектуальный потенциал.

Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности, активизировать обучение, передать учащимся инициативу в организации познавательной деятельности.

«Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели» О.Уайльд.

Создание положительной мотивации учения и образования

Создание положительной мотивации учения и образования

Создание положительной мотивации учения и образования

Развитие интеллектуальной сферы личности

Формирование общеучебных умений и навыков, способствующих развитию личности ребенка.

Функции исследовательского подхода

Введение общих и частных методов научного исследования в учебном процесс

Введение общих и частных методов научного исследования в учебном процесс

Введение общих и частных методов научного исследования в учебном процесс

Актуализация внутрипредметных и межпредметных связей

Сотрудничество учителя и учеников.

Сущность исследовательского подхода

Ученик должен проводить исследование

Ученик должен проводить исследование

Ученик должен проводить исследование

Ученик должен суметь это сделать

Ученик должен получить удовлетворение от своей работы.

Условия эффективности данного процесса

Решение качественных химических задач

Решение качественных химических задач


Решение качественных
химических задач

Решение химических,
физико- химических,
химико- технологических
проблем

Поисковая деятельность,
Проектная деятельность.
Написание рефератов

Самостоятельное прогнозирование
и моделирование химических
процессов и реакций.

Виды исследований
учащихся по химии

Наличие базовых знаний учащихся

Наличие базовых знаний учащихся

Наличие базовых знаний учащихся
Знания, приобретаемые на данном уроке, находятся в зоне ближайшего развития ученика
Объем новых знаний невелик, так как экономить время на исследования и торопить учащихся нежелательно
У учащихся должен быть навык подобной деятельности
учащиеся должны владеть методами научного познания

Критерии исследовательского метода

Уроки с элементами исследования – учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность

Уроки с элементами исследования – учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность

Уроки с элементами исследования – учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность.
Уроки-исследоания- учащиеся овладевают методикой научного исследования.

Учебные задания, опосредующие учебную информацию

Учебные задания, опосредующие учебную информацию

Учебные задания, опосредующие учебную информацию
Учебные задания, направляющие работу ученика с учебным материалом
Учебные задания, требующие от ученика творческой деятельности.

Виды самостоятельной работы учащихся

Этапы исследования лабораторно – практических занятий

Этапы исследования лабораторно – практических занятий

Этапы исследования лабораторно – практических занятий.

Постановка проблемы
Построение гипотезы
Проектирование опыта
Составления плана эксперимента
Осуществление эксперимента
Оформление результатов эксперимента
Формулирования ответа

Задачи на получение веществ Задачи на распознавание веществ

Задачи на получение веществ Задачи на распознавание веществ

Задачи на получение веществ
Задачи на распознавание веществ
Задачи на доказательство качественного состава веществ
Задачи на объяснение наблюдаемого явления

Типы экспериментальных задач

Формулирование темы; Формулирование цели и задачи исследования;

Формулирование темы; Формулирование цели и задачи исследования;

Формулирование темы;
Формулирование цели и задачи исследования;
Теоретические исследования;
Экспериментальные исследования;
Анализ и оформление научных исследований;
Публичное представление работ на конференциях, чтениях.

Исследовательскую работу ученики выполняют в определенной последовательности

Тема: «Влияние кислотных дождей на памятники под открытым небом» (Юнусова

Тема: «Влияние кислотных дождей на памятники под открытым небом» (Юнусова

2004-2005 гг – победители районной научной практической конференции (10 кл). Тема: «Влияние кислотных дождей на памятники под открытым небом» (Юнусова А., Яндашевский В.).
2005-2006 гг - победители районной научной практической конференции (11 кл). (Юнусова А., Яндашевский В.).
2006-2007 гг – призеры Ашинской 44 районной научно- практической конференции (10 кл). (Шманина Т. ).
2006-2007 гг – участники V Уральской межрегиональной научной конференции учащихся «Интеллектуалы XXI века» (10 кл). Тема: «Влияние кислотных дождей на памятники под открытым небом». (Шманина Т. ).
2007-2008 гг – II место на Ашинской 45 районной научно- практической конференции учащихся (11 кл). Тема: «Оксид жизни - вода». (Шманина Т. Мустафина А.)
2007-2008 гг – участники VI Уральской межрегиональной конференции юных исследователей «Интеллектуалы XXI века». Тема: «Оксид жизни - вода». (Шманина Т. Мустафина А.)

НОУ

Ашинской 46 районной научно – практической конференции (Грачев

Ашинской 46 районной научно – практической конференции (Грачев

2008-2009 гг – заняли 2 место на Ашинской 46 районной научно – практической конференции (Грачев М.). Тема: «Антропогенное влияние человека на окружающую среду»
2012-2013 гг – участники районной научно- практической конференции в секции экология (9 кл.) (Шманина Е.). Тема: «Мониторинг качества воды в нашем городе».
2014-2015 гг – диплом I степени на V Ашинском конкурсе реферативно – исследовательских работ для учащихся 5- 8 классов (8 кл.) (Зеленюк И.) Тема: «Мифы мыльной пены».
2014-2015 гг – призеры IV Международной научно – практической конференции «Инновационные технологии и экология». (8 кл.) (Зеленюк И.) Тема: «Мифы мыльной пены».
2015-2016 гг – участники XXIII Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского с международным участием с темой «Исследование состава и качества мороженного» в секции фармакология, биотехнология и пищевая химия. (9 кл.) (Зеленюк И.)

НОУ

Наши успехи

Наши успехи

Наши успехи

Наши успехи

Наши успехи

Наши успехи.

Наши успехи

Наши успехи

Наши успехи.

Мои награды

Мои награды

Мои награды

Мои награды

Мои награды

Мои награды

Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня- две рыбки, всю жизнь- научи его ловить рыбу

Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня- две рыбки, всю жизнь- научи его ловить рыбу

Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня- две рыбки, всю жизнь- научи его ловить рыбу. Японская мудрость

Мне, как учителю, исследовательская деятельность видится не только как увлекательная деятельность для учащихся, но и как средство социализации учащихся, как средство развития коммуникативной, познавательной, информационной и социально-трудовой компетентностей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2022