В практику я внедряю исследовательскую работу учащихся, так как она позволяет использовать любознательность и высокую познавательную активность школьников для их развития, реализовать их интеллектуальный потенциал.
Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности, активизировать обучение, передать учащимся инициативу в организации познавательной деятельности.
«Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели» О.Уайльд.
Решение качественных
химических задач
Решение химических,
физико- химических,
химико- технологических
проблем
Поисковая деятельность,
Проектная деятельность.
Написание рефератов
Самостоятельное прогнозирование
и моделирование химических
процессов и реакций.
Виды исследований
учащихся по химии
Наличие базовых знаний учащихся
Знания, приобретаемые на данном уроке, находятся в зоне ближайшего развития ученика
Объем новых знаний невелик, так как экономить время на исследования и торопить учащихся нежелательно
У учащихся должен быть навык подобной деятельности
учащиеся должны владеть методами научного познания
Критерии исследовательского метода
Уроки с элементами исследования – учащиеся отрабатывают отдельные учебные приемы, составляющие исследовательскую деятельность.
Уроки-исследоания- учащиеся овладевают методикой научного исследования.
Формулирование темы;
Формулирование цели и задачи исследования;
Теоретические исследования;
Экспериментальные исследования;
Анализ и оформление научных исследований;
Публичное представление работ на конференциях, чтениях.
Исследовательскую работу ученики выполняют в определенной последовательности
2004-2005 гг – победители районной научной практической конференции (10 кл). Тема: «Влияние кислотных дождей на памятники под открытым небом» (Юнусова А., Яндашевский В.).
2005-2006 гг - победители районной научной практической конференции (11 кл). (Юнусова А., Яндашевский В.).
2006-2007 гг – призеры Ашинской 44 районной научно- практической конференции (10 кл). (Шманина Т. ).
2006-2007 гг – участники V Уральской межрегиональной научной конференции учащихся «Интеллектуалы XXI века» (10 кл). Тема: «Влияние кислотных дождей на памятники под открытым небом». (Шманина Т. ).
2007-2008 гг – II место на Ашинской 45 районной научно- практической конференции учащихся (11 кл). Тема: «Оксид жизни - вода». (Шманина Т. Мустафина А.)
2007-2008 гг – участники VI Уральской межрегиональной конференции юных исследователей «Интеллектуалы XXI века». Тема: «Оксид жизни - вода». (Шманина Т. Мустафина А.)
НОУ
2008-2009 гг – заняли 2 место на Ашинской 46 районной научно – практической конференции (Грачев М.). Тема: «Антропогенное влияние человека на окружающую среду»
2012-2013 гг – участники районной научно- практической конференции в секции экология (9 кл.) (Шманина Е.). Тема: «Мониторинг качества воды в нашем городе».
2014-2015 гг – диплом I степени на V Ашинском конкурсе реферативно – исследовательских работ для учащихся 5- 8 классов (8 кл.) (Зеленюк И.) Тема: «Мифы мыльной пены».
2014-2015 гг – призеры IV Международной научно – практической конференции «Инновационные технологии и экология». (8 кл.) (Зеленюк И.) Тема: «Мифы мыльной пены».
2015-2016 гг – участники XXIII Всероссийского открытого конкурса юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского с международным участием с темой «Исследование состава и качества мороженного» в секции фармакология, биотехнология и пищевая химия. (9 кл.) (Зеленюк И.)
НОУ
Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня- две рыбки, всю жизнь- научи его ловить рыбу. Японская мудрость
Мне, как учителю, исследовательская деятельность видится не только как увлекательная деятельность для учащихся, но и как средство социализации учащихся, как средство развития коммуникативной, познавательной, информационной и социально-трудовой компетентностей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.