Презентация к докладу "Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному обучению"
Оценка 4.8

Презентация к докладу "Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному обучению"

Оценка 4.8
pptx
10.03.2023
Презентация к докладу "Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному обучению"
Доклад Рудская В.В..pptx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД № 355 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ГОТОВГОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Старший воспитатель
Рудская Валентина Викторовна

Традиционно под готовностью к школе понимали физическую, социальную и интеллектуальную зрелость ребёнка, где уровень развития предпосылок интеллекта являлся ведущей составляющей

Традиционно под готовностью к школе понимали физическую, социальную и интеллектуальную зрелость ребёнка, где уровень развития предпосылок интеллекта являлся ведущей составляющей

Традиционно 
под готовностью к школе понимали физическую, социальную и интеллектуальную зрелость ребёнка, где уровень развития предпосылок интеллекта являлся ведущей составляющей.

На современном этапе (в связи с введением ГОС) произошло смещение акцента в понимании готовности ребёнка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника» (способностью ребёнка принимать на себя новую социальную роль ученика)

Теоретические аспекты готовности ребёнка к школе

Теоретические аспекты готовности ребёнка к школе

Теоретические аспекты готовности ребёнка к школе

Специальная готовность: звуковой, слоговой анализ слова, формирование ЭМП, подготовку руки ребёнка к письму

Общая готовность: психологическую и физическую готовность.

Физическая и физиологическая готовность выражается в удовлетворительном здоровье и нормальном функционировании всех систем организма.

Психологическая готовность состоит из личностной, мотивационной, коммуникативной и интеллектуальной.

Составляющие психологической готовности:

Составляющие психологической готовности:

Составляющие психологической готовности:

Современные методики подготовки к школе

Современные методики подготовки к школе

Современные методики подготовки к школе

Методика Зайцева, направленная на развитие детей 3-5 лет, предлагает быстро обучить ребенка чтению при помощи особых кубиков разных размеров и цветов.

Методика Никитиных, направленная на дошкольное развитие, предлагает ряд интересных логических задач, основанных на взаимодействии ребенка со взрослым.

Методика Домана. Метод хорошо стимулирует деятельность нервной системы и эффективно развивает восприятие новой информации

Методика Монтессори – это особые системные развивающие занятия для детей дошкольного возраста, которые хорошо развивают тактильные ощущения, моторику, память и образное мышление ребенка.

Предшкольная подготовка – адаптация детей к обучению и создание условий для выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения.

Презентация к докладу "Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному обучению"

Презентация к докладу "Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному обучению"

Формы работы с семьей:

Формы работы с семьей:

Формы работы с семьей:

Традиционный подход к проблеме преемственности заключается в том, что школа диктует дошкольным учреждениям свой взгляд на то, как готовить ребёнка к школе, каким он должен…

Традиционный подход к проблеме преемственности заключается в том, что школа диктует дошкольным учреждениям свой взгляд на то, как готовить ребёнка к школе, каким он должен…

Традиционный подход к проблеме преемственности заключается в том, что школа диктует дошкольным учреждениям свой взгляд на то, как готовить ребёнка к школе, каким он должен быть, поступая в первый класс. В детском саду ребёнка готовили к школе, к освоению 1 класса.

Традиционные и современные подходы к проблеме готовности детей к школе.

Такой подход решить проблему преемственности сверху вниз приводит к тому, что во многих дошкольных учреждениях:
проводится форсированная подготовка детей к школе, что неизбежно увеличивает количество обязательных занятий и ведёт к перегрузке детей;
игнорируются сенситивные периоды в развитии детей, роль возрастных новообразований, роль ведущей, игровой деятельности, вытесняется художественная творческая деятельность;
содержание знаний по математике, обучению грамоте из школьной программы перемещается в детские сады; вместе с тем недостаточно внимания уделяется развитию детской речи, способностей детей;
воспитатели ДОУ увлекаются школьными вербальными методами обучения, контролируют не развитие детей, а усвоение ими знаний, слабо владеют игровыми методами и формами обучения.

Современный подход к проблеме преемственности заметно отличается от традиционного подхода

Современный подход к проблеме преемственности заметно отличается от традиционного подхода

Современный подход к проблеме преемственности заметно отличается от традиционного подхода. Он осуществляется снизу вверх.

Для этого следует:
учителю младшей ступени школы признавать не на словах, а на деле опыт, приобретённый ребёнком в дошкольном возрасте;
начальная школа должна создавать условия для дальнейшего развития детей на основе сближения опыта жизни старших дошкольников и младших школьников.

Цель дошкольной ступени – развитие общечеловеческих качеств, добрых чувств, глубокого ума, здорового тела. 
Цель начальной школы – формирование умения учиться, создание условий, при которых обучение становится средством самовыражения ребёнка.

Таким образом, современный подход к готовности детей к школе заключается в преемственности детского сада и школы

Таким образом, современный подход к готовности детей к школе заключается в преемственности детского сада и школы

Таким образом, современный подход к готовности детей к школе заключается в преемственности детского сада и школы.

Заключение

Презентация к докладу "Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному обучению"

Презентация к докладу "Современные подходы к проблеме готовности детей к школьному обучению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2023