Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Хмелевицкая средняя общеобразовательная школа»
«География - основа многих профессий»
Автор проекта: обучающийся 10 класса
Беляев Егор Валентинович
Руководитель: учитель географии
Разумова Елена Николаевна
Цель: ознакомление с профессиями, тесно связанными с географией и убеждение необходимости изучения географии в школе для дальнейшего самоопределения в обществе.
Задачи:
Изучить взаимосвязь географии с профессиями людей и составить таблицу «Применение знаний и законов географии в различных профессиях».
Выяснить, какими качествами должен обладать профессионал той или иной профессии, связанной с географией и где получить образование по данной специальности.
Проанализировать рынок труда на предмет востребованности географических профессий (специальностей).
Выявить отношение школьников к предмету «география», своему будущему, в том числе в плане трудоустройства.
Цель и задачи
География как наука зародилась очень давно, в период становления человеческого общества. Землевладельцам она помогала выбрать место для поля, мореплавателям – вести свои корабли по морям и океанам, открывать новые земли, купцам – успешно торговать с другими странами. Именно моряки и купцы были первыми открывателями новых земель.
Роль географии в жизни человека
Геология — комплекс наук о составе, строении земной коры и истории развития земли. Соответственно, геолог — специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков и разведки месторождений полезных ископаемых
Особенности некоторых специальностей. Геология
Слово геодезия происходит от греческих: «гео» - земля и «дайдзо» - делить на части, а, говоря проще, оно означает землеразделение то есть изучение Земли при помощи измерений на ее поверхности
Геодезия
Вулканология
Вулканология - наука о причинах образования вулканов, их развитии, строении, составе продуктов извержений и закономерностях размещения на поверхности Земли.
Современная география — основа многих профессий. Две ветви единой географии, физическая и общественная, состоят из множества более узких дисциплин, каждой из которых соответствует та или иная географическая специальность – всего их порядка 50: «старых» и «молодых», мужских и женских, редких и распространенных, «денежных» и не очень. Выбор очень велик.
Одним из основных мотивов профессионального выбора выпускников служит социальный престиж профессии, т.е. оценка значения, полезности этой профессии со стороны средств массовой информации, родителей, всей окружающей школьников социальной среды. Важную роль играет востребованность профессии на рынке труда и, конечно, материальное вознаграждение. Данная работа поможет определиться нам на профессиональном поприще или сориентироваться в профильном обучении.
Заключение
С.Н. Левиева. «Мир профессий». Москва, «Просвещение», 2005г.
Б.К. Пергаменщик. «Геодезист». Москва, «Геодезия», 2008г.
Г.К.Селевко. «Утверждай себя». Москва, Народное образование, 2006 г.
Е.В.Пчёлов. «В мире профессий». Москва. «Русское слово», 2002 г.
Г.Иванов, Л.Лямзина. «Сколько профессий в мире?» Москва. «Просвещение», 1999г.
Журнал «Мир профессий».
Литература
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.