Исследовательский проект «Сотовый телефон: вред и польза»
Выполнила:
ученица 2 «З» класса
Хоботовского филиала
МБОУ Новоникольской СОШ
Ларина Анастасия
Руководитель: Милкина
Екатерина Александровна
Актуальность исследования: практически все ученики нашей школы имеют мобильные телефоны. Сотовый телефон стал частью жизни современного человека. Но мало кто из них задумывается о том, что он может представлять угрозу для здоровья. И поэтому я выбрала эту тему для исследования.
Задачи:
изучить историю мобильной связи
привести примеры научных исследований влияния сотовой связи на организм человека
провести анкетирование обучающихся 1- 4 классов Хоботовского филиала МБОУ Новоникольской СОШ
сделать выводы о влиянии мобильного телефона на организм человека
составить буклет, в котором дать рекомендации и советы по использованию мобильного телефона
Мобильные телефоны - это и компьютеры, и Интернет, и спутниковое телевидение
Сотовая связь учит умению быстро и четко говорить
2. Влияние на зрение
Всё дело в маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте.
3. Влияние на слух
При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга
Я провела исследование в виде анкетирования.
Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию моими сверстниками.
В анкетирование участвовали учащиеся 1 – 4 классов Хоботовского филиала
МБОУ Новоникольской СОШ,
всего 46 человек.
Есть ли у Вас сотовый телефон?
Вывод: большая часть учащихся пользуется сотовым телефоном. Значит телефон это уже неотъемлемая часть нашей жизни.
Вывод: 44 % опрошенных детей пользуются телефоном не каждый день.
Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм?
Вывод: большая часть учащихся знают, что телефон может влиять на организм человека.
Может ли неправильное использование мобильного телефона принести вред?
Вывод: 78 % считают, что неправильное использование мобильного телефона может принести вред. И они правы!
Как Вы держите телефон во время разговора?
Вывод: 80 % учащихся во время разговора держат телефон, плотно прижимая «трубку» к уху. Они не знают, что так получают большую дозу облучения.
Где Вы оставляете телефон во время сна и отдыха?
Вывод: телефон, если даже не используется, производит вредное излучение. Правильно, во время сна и отдыха держать телефон на расстоянии. Так как, даже незвонящий аппарат постоянно связывается с базовой станцией.
Пользуетесь ли Вы телефоном во время уроков?
Вывод: никто из учащихся начальной школы не пользуется телефоном во время занятий. Телефон отвлекает и мешает учиться, поэтому на время уроков лучше отключать телефон.
Как Вы думаете, влияет ли чрезмерное использование телефона на успеваемость учеников в школе?
Вывод: да, чрезмерное использование телефона влияет на успеваемость в школе.
Известны ли Вам правила пользования сотовым телефоном?
Вывод: как видим, большинство учащихся, а это составляет 80 %, не знают правила пользованию мобильным телефоном, поэтому я решила составить буклет, в котором хочу дать советы по использованию сотового телефона.
Таким образом, я сделала следующие выводы:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г. В.Зайцева «Уровень безопасности» №1; В.Зайцева «Дети и мобильник» №2; 2. Газета “Биология” №12/2002. Статья “Сотовый телефон: “За” и “Против” И. Сколотнев
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ1. http://vreden-polezen.ru/tehnika-elektronika/item/7-vred-sotovyh-telefonov.html2. http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/vred-i-polza-sotovogo-telefona.html3. http://www.stapravda.ru/20080321/Mobilnyj_telefon_vred_ili_polza_29713.html4. http://900igr.net/prezentatsii/informatika/Vred-sotovykh-telefonov/001-Mobilnyj-telefon-vred-ili-polza.html5. http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2012/02/15/o-vrede-sotovykh-telefonov-i-elektromagnitnogo
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.