ЦЕЛЬ: выявление сведений об озере Хотомле,
на основании которых озеро можно причислить к «чудесам» нашего района.
ЗАДАЧИ:
1. Установить исторические корни озера Хотомле
2. Выяснить, что знают об озере дети и взрослые
3. Создать на основе собранного материала сборник легенд об озере Хотомле
ГИПОТЕЗА: возможно, подтверждение сведений о чудо-озере Хотомле заинтересует ребят нашей школы и вызовет желание изучать родной край не только по книгам
и музейным коллекциям, но и в походах
и путешествиях
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: памятник природы местного значения — озеро Хотомле
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: краеведческий материал
ДИНАМИКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
№ | ответы | |||||
знают или да | не знают или нет | не интересовались | ||||
колич. соотно | процент- | колич. | процет- | колич. | процент- | |
1 | 69 | 42% | 54 | 33% | 42 | 25% |
2 | 40 | 24% | 72 | 44% | 53 | 32% |
3 | 23 | 14% | 98 | 59% | 44 | 27% |
4 | 17 | 11% | 113 | 68% | 35 | 21% |
5 | 23 | 14% | 98 | 59% | 44 | 27% |
ВСТРЕЧИ - БЕСЕДЫ СО ВЗРОСЛЫМИ
1.Вииа Энновна Гапаева —
директор ГУ «КРИКМ»
2.Атрашкевич Виктор Николаевич —
начальник Круглянской
районной инспекции природных ресурсов
и охраны окружающей среды
3.Павлов Александр Иванович—
главный редактор газеты
«Сельскае жыццё»
4. Подоляк Виктория Владимировна —
библиотекарь ГУ «КЦБС»
ДИНАМИКА ОТВЕТОВ ВЗРОСЛЫХ
№ п.п | Участники | номер вопроса, ответы | ||||
1 | 2 | 3 | 4, критерий выбора | |||
1 | Вийя Энновна Гапаева | да | да | 4 | да | красота, ледниковое происхождение, наличие легенд, целебные свойства воды, нет ни одного утонувшего |
2 | Атрашкевич Виктор Николаевич | да | красота, ледниковое происхождение, | |||
3 | Павлов Александр Иванович | красота, ледниковое происхождение, | ||||
4 | Подоляк Виктория Владимировна | 3 | красота, ледниковое происхождение, | |||
5 | Выдумчик Елена Сергеевна | 4 | красота, ледниковое происхождение, | |||
6 | Синкевич Сергей Федорович | не задумывался | 2 | красота, наличие легенд, | ||
7 | Харкевич Александр Антонович | красота, наличие легенд, |
1.Озера Хотомле имеет историческую ценность, и мы должны сохранить этот природный объект
2.Изучение легенд помогло узнать, что это озеро для людей, проживающих в нашей местности, является более ценным, чем даже пирамида Хеопса.
Это место несёт в себе духовное начало и связано
с событиями, очень важными для людей
3.Сборник легенд поможет ребятам и взрослым задуматься о сохранении чудес, созданных природой, ведь это всего лишь мизерная часть большой истории, которую люди должны знать.
ВЫВОДЫ:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.