Презентация к исследовательской работе "Региональные бренды".

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 09.12.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала МОУ СОШ 10 Любезнова Ульяна.pptx

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Волжского района г. Саратова РЕГИОНАЛЬНЫЕ БРЕНДЫ

Исследовательская работа ученицы 3 Б класса Любезновой Ульяны




Руководитель
Андронина Татьяна Сергеевна,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ № 10»
Волжского района
г. Саратова

Я знаю, что брендами называют какие-то известные фирмы: Шанель, Армани и т.п. Что значит термин «региональные бренды»?

Цель моего исследования – выяснить: 1) что такое региональные бренды, 2)каким брендами славится наш регион,

Задачи, которые необходимо решить в ходе исследования:
- дать определение модного понятия «бренд»;
- рассмотреть региональные бренды, которые можно выявить в нашей стране;
рассмотреть, что можно назвать брендом Саратовской области.
- испечь Саратовский калач и оценить его вкусовые свойства

Предмет исследования региональные бренды.

Карта России с особенностями и достопримечательностями регионов

Тульский самовар, Нижегородская хохлома, Гжельская роспись, якутские бриллианты – это настоящие бренды данных регионов России.

Бренды САРАТОВА

Лежи на печи да ешь калачи! Так в древности говорили о благополучной и лёгкой жизни. Калач был самым вкусным, качественным и дорогим хлебом.



Калач – это хлеб из пшеничной муки, пышный, круглый, с отверстием посередине или без него. Тесто для калачей готовили только из муки, воды, закваски и соли. Ни яйца, ни масло, ни какие-либо ароматизаторы не добавляли



Муромский калач состоит из трёх частей: толстый «животик», рядом поджаристая «губа» и тонкая «ручка». Очень похоже на висячий замОк.
Тесто долго мяли (тогда говорили «терли»), положив на лед, чтобы выпечка получилась пышной, воздушной. С этим связано выражение «тёртый калач» (которое означает «очень опытный человек»)



Московские калачи обогнали по вкусности муромские. Пекарь Иван Филиппов из Калужской губернии стал использовать воду из Москвы-реки и муку более крупного помола – крупчатку. Филлиповские калачи так долго сохраняли свежесть, что их доставляли в Санкт-Петербург к императорскому столу. Более того, замороженные калачи возили за границу и в Сибирь. На месте их оттаивали особым способом – с помощью нагретого полотенца. И калачи становились как будто только испечённые.
.

Саратовский калач самый молодой. Его стали выпекать в конце 19 века. Московский булочник Дмитрий Филиппов обнаружил, что на заволжских полях выращивают особый сорт пшеницы – «белотурку». А саратовские мукомолы Андрей и Пётр Шмидты умеют делать из неё тоже особую, «голубую» муку. Калачи из неё получались лучше московских. Филиппов основал в Саратове пекарню. Позднее она преобразовалась в хлебокомбинат. В 20 веке здесь выпекали больше 3 тонн калачей в день. Кормили всю область и по заказу правительства высылали в Москву. Теперь саратовские калачи пекут небольшими партиями или на заказ – на свадьбу, день рождения или другое торжество.



Саратовский калач не спутаешь ни с каким другим.
Саратовский калач отличается от собратьев по форме. Это круглый высокий хлеб, без отверстия, похожий на ромовую бабу. Верхняя часть часто делается с зубчиками и напоминает солнышко. Калач очень мягкий и упругий, поэтому его удобнее ломать, чем резать

Такой рецепт нам дали студенты СГАУ им. Н.И. Вавилова, работающие на Сокурском хлебокомбинате г. Саратова

Ингредиенты:
Мука пшеничная  490 г для опары + 510 г в тесто.
Вода  490 г для опары + 210 г в тесто (или сколько возьмет) + 100 г для раствора.
Прессованные дрожжи  15 г для опары.
Сахарный песок  1 щепотка для опары + 20 г в тесто.
Растительное масло  20 г.
Лимонная кислота  щепотка.
Пищевая соль  15 г в тесто + 5 г для раствора.
Пищевая сода  3 г.

Вот такое тесто у нас получилось

Калач, который получился у нас, и оригинальный калач

Итак, региональный бренд – это совокупность каких-то объектов (материального и нематериального характера), которые имеют свой фирменный стиль, который способствует узнаванию региона.

В заключение хочу пожелать развития нашим региональным брендам, которые прославляют и делают известной нашу Родину. Думаю, что надо или возрождать старые бренды (чтобы молодежь не забывала историю своего региона), или создавать новые, отражающие современные особенности региона (чтобы молодежь принимала активное участие в создании и продвижении бренда). А я подумаю над тем, что бы это могло быть…