Презентация к итоговому проекту по родному языку : Лексикон учащихся нашей школы.
Оценка 4.7

Презентация к итоговому проекту по родному языку : Лексикон учащихся нашей школы.

Оценка 4.7
ppt
13.05.2020
Презентация к итоговому проекту по родному языку : Лексикон учащихся нашей школы.
Sleng_Zakharova_prez (1).ppt

ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Лексикон учащихся 7-9 класса»

ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Лексикон учащихся 7-9 класса»



ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Лексикон учащихся 7-9 класса»

Содержание Введение Теоретические исследования 2

Содержание Введение Теоретические исследования 2

Содержание

Введение
Теоретические исследования
2.1. Диалектная лексика. Какое место занимают диалектизмы среди
других групп слов? Востребованы ли они в наше время?
2.2. Профессиональные слова в лексиконе учащихся.
2.3. Что такое сленг?
2.4. Молодежный сленг.
2.5. Причины употребления сленга.
3. Практические исследования.
3.1. Проведение анкетирования учащихся с целью определения:
-круга наиболее употребительных жаргонных слов,
-частотности употребления жаргонизмов,
-выяснения отношения школьников к молодежному сленгу.
Вывод.
Список используемой литературы.
Приложения.

Цель проекта: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей…

Цель проекта: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей…

Цель проекта: проанализировать речь современных школьников с точки зрения использования ими общеупотребительной и ограниченной в употреблении лексики и определение путей пополнения словарного запаса учащихся моей школы.
Задачи проекта: -Определить, какое место занимает необщеупотребительная лексика- диалектизмы и профессионализмы в речи учащихся. -Определить понятия "жаргон" и "сленг". -Провести социологическое исследование (анкетирование) среди учеников с целью определения : а) круга наиболее употребительных жаргонных слов, б) частотности употребления жаргонизмов, в) причин употребления школьниками жаргонизмов. -Проанализировать результаты опроса и выводы разместить в диаграммах. -Систематизировать материал. -Сделать выводы по теме исследования. -Выполнить компьютерную презентацию.
Методы и приемы работы: чтение и анализ научной литературы, анкетирование, анализ анкет, сбор часто употребляемой ненормативной лексики.

Диалектная лексика. Какое место занимают диалектизмы среди других групп слов?

Диалектная лексика. Какое место занимают диалектизмы среди других групп слов?

Диалектная лексика. Какое место занимают диалектизмы среди других групп слов? Востребованы ли они в наше время?



Профессиональные слова в лексиконе учащихся

Профессиональные слова в лексиконе учащихся

Профессиональные слова в лексиконе учащихся

К специальной лексике ограниченного употребления относятся термины и профессионализмы. Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии, называют профессионализмами. Например: дефис, карбюратор, штемпель, товарооборот, скальпель. Термин-это научное обозначение понятия(синтаксис, неравенство, климат, остров, монитор, подлежащее и другие.)

Что такое сленг? Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке

Что такое сленг? Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке

Что такое сленг?

Сленг – слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.

Молодежный сленг Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся…

Молодежный сленг Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся…

Молодежный сленг

Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 13 — 30 лет, возникший из противопоставления себя старшему поколению и официальной системе, и отличающийся разговорной, а иногда и грубо-фамильярной окраской

Причины употребления сленга Возникает вопрос: почему именно так разговаривают школьники, почему сленг прочно вошел в обиход?

Причины употребления сленга Возникает вопрос: почему именно так разговаривают школьники, почему сленг прочно вошел в обиход?

Причины употребления сленга

Возникает вопрос: почему именно так разговаривают школьники, почему сленг прочно вошел в обиход? Чтобы ответить на этот вопрос, я проводила языковое исследование: анкетировала обучающихся, проводила наблюдение.

Название группы Примеры 1 Части тела

Название группы Примеры 1 Части тела

Название группы

Примеры

1

Части тела

Грабли, заготовки(руки), пачка, башня(голова), зенки, бельма(глаза), варежка(рот), локаторы(уши)

2

Слова, обозначающие людей по профессии

Училка(учительница), водила(водитель), мент(милиционер), историчка(учитель Истории)

3

Бытовая техника

Ящик, телик, мобила, сотик, комп, видак

4

Транспорт

Мотик, мотак, девятка, десятка

5

Слова, обозначающие людей по родству

Предки, родичи, папан, маман, сеструха, братуха

6

Учеба

Домашка, двойка, пятак, контрошка

7

Продукты питания

Хавка, хавать, жрачка, магаз, магазик, столовка

8

Деньги

Бабки, бабло, баксы, штука

9

Слова-оценки

Классно, клево, лафа, ништяк, зашибись, кайф, прикольно, круто, позорно, стремно, везуха, фигня, реально

10

Глаголы

Отвали, отвяжись, мутить, наколоть, слинять, забить, грузить, обломиться

11

Слова, обозначающие людей по их качеству характера

Крыса, кабан, свинья, собака, лось, лох, лошара, тормоз, шестеренка, дятел, дылда, корова

Причины употребления сленга в речи

Причины употребления сленга в речи

Причины употребления сленга в речи

Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?

Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?

7. Могли бы вы обойтись без жаргонных слов и выражений?
А) Да.
Б) Нет.
В) Не думал об этом.

Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?

Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?

Когда вы вырастете, будете ли вы употреблять сленг?
А) Да.
Б) Нет.
В) Не думал об этом.

Приложения Вопросы анкеты для учащихся:

Приложения Вопросы анкеты для учащихся:

Приложения

Вопросы анкеты для учащихся: Что такое молодежный сленг? Знаешь ли ты слова молодежного сленга? ( да, нет) Используешь ли ты эти слова в своей речи? (часто, редко, никогда) Напишите те, которые вы употребляете наиболее часто. С какой целью вы их употребляете? а) Считаете, что модно, современно. б) Нужны в речи для связи слов. в) Помогают преодолеть недостаток слов в моей речи. г) Делают речь понятнее для друзей. д) Помогают самоутвердиться. е) Придать своей речи живость, юмор.

Стараетесь ли вы обойтись без них?

Стараетесь ли вы обойтись без них?

8. Стараетесь ли вы обойтись без них?
А) Да.
Б) Нет.
В) Не думал об этом.
Ответы показывают, что с возрастом учащиеся понимают, что их речь неправильна и стараются исправлять ее. В то же время учащиеся не задумываются о том, как они говорят.

Варианты ответов

7 класс

8
класс

9
класс

Да

17%

50%

45%

Нет

30%

-

25%

Не думал об этом

53%

50%

30%

Больше всего в речи ребята моей школы используют сленг как экспрессивное средство, считая его модным

Больше всего в речи ребята моей школы используют сленг как экспрессивное средство, считая его модным

Больше всего в речи ребята моей школы используют сленг как экспрессивное средство, считая его модным. Таким образом они хотят создать свой мир, отличный от мира взрослых. Было также установлено, что употребление сленга – это некий протест против «серой» действительности, это элемент самоутверждения, стремления к независимости и самостоятельности..

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.



Спасибо за внимание.

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы

1. С. И. Ожегов. – Словарь русского языка. - (под редакцией Н. Ю. Шведовой), - М.: «Русский язык», 1989 2. В.В.Волина Я познаю мир, русский язык.- М.: АСТ, 1998. 3. Д. Э. Розенталь М. А. Теленкова – Словарь лингвистических терминов (электронный вариант). 4. Л.И. Скворцов . Жаргоны / русский язык: энциклопедия.- М., 1979. 5. О.Л.Соболева. Справочник школьника. 5-11 классы. Русский язык/ М.: АСТ. 2003. 6. В.В.Соколова. Культура речи и культура общения.- М.: Просвещение, 1995. 7. Материалы Интернет

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020