Презентация к к открытому уроку в 7 классе по теме "Пошив прямой юбки. Раскрой изделия".

  • pptx
  • 29.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку Пошив прямой юбки. Раскрой изделия..pptx

Открытый урок по швейному делу в 7 классе «Пошив прямой юбки. Раскрой изделия»

Подготовила: Салыпова А. А., учитель
МКОУ «Специальная школа № 58»
города Новокузнецка
Кемеровской области

Цель урока:
Формирование навыков раскроя изделий.

Задачи:
1) образовательная - систематизировать знания и умения учащихся о поясных изделиях на практике;
2) коррекционная - развивать мышление, мелкую моторику учащихся;
3) воспитательная - воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру труда.

Вопросы
по предыдущим
темам занятий:
1) К пошиву какого изделия мы приступили?
2) К каким изделиям по способу носки относятся юбки?
3) Какие могут быть юбки по покрою?
4) Сколько швов может применяться для пошива юбки?
5) От чего зависит количество швов в юбке?
6) Что такое фасон изделия?


Фасоны юбок :

- прямая юбка



- расклешённая юбка


- клиньевая юбка





Какие ткани
используются
для пошива юбок?
хлопчатобумажные ткани;
шёлковые ткани;
льняные ткани;
шерстяные ткани

Ткани
для пошива юбок


План работы
по пошиву изделия:
1) выбрать фасон изделия;
2) подобрать ткань, отделку;
3) снять мерки;
4) построить чертёж;
5) изготовить выкройку;
6) раскроить изделие;
7) выполнить работы по пошиву изделия.

Мерки, необходимые
для построения
чертежа основы прямой юбки:

1) Ст – полуобхват талии
2) Сб – полуобхват бёдер
3) Дтс –длины спины до талии
4) Ди – длина изделия

Прибавки, необходимые
для построения
чертежа основы прямой юбки:
1) Пт – прибавка к
полуобхвату талии.
2) Пб – прибавка к
полуобхвату бёдер


Как называются детали юбки?

Заднее полотнище

Переднее полотнище

Ход работы:
Сложить ткань лицевой стороной внутрь, уравнять кромки, сколоть, выровнять поперечные срезы.
Наложить детали выкройки на ткань, приколоть булавками, обвести контуры деталей выкройки.
Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести новые линии контуров выкройки юбки с учётом припусков на обработку швов.
Раскроить детали юбки по линиям припусков.
Отколоть детали выкройки, сколоть и аккуратно сложить детали кроя.

Проверка качества работы:
Долевая нить ткани и направление долевой нити на деталях выкройки юбки совпадают.
Припуски на швы отложены правильно.
Контуры деталей выкройки юбки проведены точно (линии обводки тонкие, ровные).
Детали юбки выкроены точно по линиям припусков на обработку срезов.
Срезы деталей кроя ровные, без надрезов.

Три способа раскладки выкройки на ткани:
на широкой ткани;
на узкой ткани;
на узкой ткани с рисунком, направленным в одну сторону.

Инструменты и материалы, необходимые при раскрое изделия:
ткань; выкройка;
линейка; угольник;
булавки; ножницы; сантиметровая лента; портновский мел.


Правила
безопасной работы
с инструментами:

ТБ при работе с иглой, булавками:
хранить иглы, булавки в игольнице;
не допускать потери игл, булавок;
запрещается брать иглы, булавки в рот, вкалывать их в одежду;
если игла, булавка сломалась – сдать части иглы или булавок учителю.
ТБ при работе с ножницами:
хранить ножницы в определённом месте;
передавать ножницы кольцами вперёд, с закрытыми лезвиями;
не оставлять ножницы на столе в открытом виде.

Выполнение
пальчиковой
гимнастики.

Выполнение
гимнастики для глаз:

Выполнение практической работы:

Выполнение
практической работы:

Подведение итогов занятия.
Вопросы на закрепление.
Проверка выполненной работы.
Выставление отметок в журнал и дневники учащихся
с комментированием