Цель урока:
Формирование навыков раскроя изделий.
Задачи:
1) образовательная - систематизировать знания и умения учащихся о поясных изделиях на практике;
2) коррекционная - развивать мышление, мелкую моторику учащихся;
3) воспитательная - воспитывать аккуратность, усидчивость, культуру труда.
Вопросы
по предыдущим
темам занятий:
1) К пошиву какого изделия мы приступили?
2) К каким изделиям по способу носки относятся юбки?
3) Какие могут быть юбки по покрою?
4) Сколько швов может применяться для пошива юбки?
5) От чего зависит количество швов в юбке?
6) Что такое фасон изделия?
План работы
по пошиву изделия:
1) выбрать фасон изделия;
2) подобрать ткань, отделку;
3) снять мерки;
4) построить чертёж;
5) изготовить выкройку;
6) раскроить изделие;
7) выполнить работы по пошиву изделия.
Ход работы:
Сложить ткань лицевой стороной внутрь, уравнять кромки, сколоть, выровнять поперечные срезы.
Наложить детали выкройки на ткань, приколоть булавками, обвести контуры деталей выкройки.
Отложить ширину припусков на обработку срезов и провести новые линии контуров выкройки юбки с учётом припусков на обработку швов.
Раскроить детали юбки по линиям припусков.
Отколоть детали выкройки, сколоть и аккуратно сложить детали кроя.
Проверка качества работы:
Долевая нить ткани и направление долевой нити на деталях выкройки юбки совпадают.
Припуски на швы отложены правильно.
Контуры деталей выкройки юбки проведены точно (линии обводки тонкие, ровные).
Детали юбки выкроены точно по линиям припусков на обработку срезов.
Срезы деталей кроя ровные, без надрезов.
Правила
безопасной работы
с инструментами:
ТБ при работе с иглой, булавками:
хранить иглы, булавки в игольнице;
не допускать потери игл, булавок;
запрещается брать иглы, булавки в рот, вкалывать их в одежду;
если игла, булавка сломалась – сдать части иглы или булавок учителю.
ТБ при работе с ножницами:
хранить ножницы в определённом месте;
передавать ножницы кольцами вперёд, с закрытыми лезвиями;
не оставлять ножницы на столе в открытом виде.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.