Презентация к курсовой работе Формирование регулятивного УУД прогнозирования на уроках в начальной школе

  • pptx
  • 25.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация 1.pptx

Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего образования «Забайкальский государственный университет» Психолого-педагогический факультет Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования Направление «Педагогическое образование» Профиль «Начальное образование»

 
Курсовая работа 
Тема: «Формирование регулятивного УУД прогнозирования в начальной школе»
 
 
 
 

Цель:

теоретическое исследование особенностей формирования регулятивного универсального учебного действия прогнозирования у младших школьников

Объект исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников

Предмет исследования: формирование регулятивного УУД прогнозирования на в начальной школе

Задачи

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития регулятивных универсальных учебных действий;
Изучить способы развития регулятивного УУД в начальной школе;
Подобрать диагностический инструментарий изучения регулятивного УУД прогнозирования у младших школьников
Подобрать методы и приемы формирование регулятивного УУД прогнозирования, используемые в начальной школе

Проблемы формирования регулятивных УУД у обучающихся были раскрыты в трудах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина, П.М. Эрдниева, И.С. Якиманской и т.д.

Использование регулятивных действий обеспечивает планирование учениками своей учебной работы К ним можно отнести:

-целеполагание
-планирование
-прогнозирование
-контроль

-коррекция
-оценка
-волевая саморегуляция

Прогнозирование - это предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
(Педагогика начального образования.
Под редакцией С.А.Котовой.).

Во втором параграфе представлены способы, которые можно целенаправленно использовать для формирования у обучающихся умения прогнозировать свои действия и результат деятельности при работе на уроках математики, литературного чтения и русского языка

Для диагностики уровня сформированности умения прогнозировать можно использовать:

Методика «Выкладывание узора из кубиков»
Автор: П. Я. Гальперин.
Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу

2. «Лист наблюдений»
Автор: Нугаева И.С.
Цель: определить и зафиксировать уровень сформированности умения прогнозировать при решении задач

Для формирования регулятивного УУД прогнозирования можно использовать:

Приемы:
1.Продолжение «Незаконченных фраз»
2. «Верные и неверные утверждения»
3. Прием «Прикидка ответа»
4. Прием «Пустые окошечки»
5. Прием “Дерево предсказаний”
6.Прием “ Ромашка вопросов или ромашка Блума”

Метод игры
Метод «Мозговой штурм»
Метод группового исследования
Метод «кооп-кооп»
Поисковый метод

Формирование универсального учебного действия прогнозирования осуществляется в тесном взаимодействии с формированием действий контроля, коррекции, оценки, анализа, планирования и других универсальных учебных действий

Спасибо
за
внимание