Министерство науки и высшего образования РФФедеральное бюджетное государственное образовательное учреждениевысшего образования«Забайкальский государственный университет»Психолого-педагогический факультетКафедра теории и методики дошкольного и начального образованияНаправление «Педагогическое образование»Профиль «Начальное образование»
Курсовая работа
Тема: «Формирование регулятивного УУД прогнозирования в начальной школе»
Цель:
теоретическое исследование особенностей формирования регулятивного универсального учебного действия прогнозирования у младших школьников
Объект исследования: формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников
Предмет исследования: формирование регулятивного УУД прогнозирования на в начальной школе
Задачи
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития регулятивных универсальных учебных действий;
Изучить способы развития регулятивного УУД в начальной школе;
Подобрать диагностический инструментарий изучения регулятивного УУД прогнозирования у младших школьников
Подобрать методы и приемы формирование регулятивного УУД прогнозирования, используемые в начальной школе
Проблемы формирования регулятивных УУД у обучающихся были раскрыты в трудах Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, Н.Ф. Талызиной, Д.Б. Эльконина, П.М. Эрдниева, И.С. Якиманской и т.д.
Использование регулятивных действий обеспечивает планирование учениками своей учебной работыК ним можно отнести:
-целеполагание
-планирование
-прогнозирование
-контроль
-коррекция
-оценка
-волевая саморегуляция
Прогнозирование - это предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик
(Педагогика начального образования.
Под редакцией С.А.Котовой.).
Во втором параграфе представлены способы, которые можно целенаправленно использовать для формирования у обучающихся умения прогнозировать свои действия и результат деятельности при работе на уроках математики, литературного чтения и русского языка
Для диагностики уровня сформированности умения прогнозировать можно использовать:
Методика «Выкладывание узора из кубиков»
Автор: П. Я. Гальперин.
Цель: выявление развития регулятивных действий при выполнении задания выкладывания узора по образцу
2. «Лист наблюдений»
Автор: Нугаева И.С.
Цель: определить и зафиксировать уровень сформированности умения прогнозировать при решении задач
Для формирования регулятивного УУД прогнозирования можно использовать:
Приемы:
1.Продолжение «Незаконченных фраз»
2. «Верные и неверные утверждения»
3. Прием «Прикидка ответа»
4. Прием «Пустые окошечки»
5. Прием “Дерево предсказаний”
6.Прием “ Ромашка вопросов или ромашка Блума”
Метод игры
Метод «Мозговой штурм»
Метод группового исследования
Метод «кооп-кооп»
Поисковый метод
Формирование универсального учебного действия прогнозирования осуществляется в тесном взаимодействии с формированием действий контроля, коррекции, оценки, анализа, планирования и других универсальных учебных действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.