Презентация к мастер -классу по развитию речи
Оценка 4.6

Презентация к мастер -классу по развитию речи

Оценка 4.6
pptx
01.01.2023
Презентация к мастер -классу по развитию речи
Презентация к мастер классу по развитию речи2020.pptx

Протокол мастер – класса. Тема : "

Протокол мастер – класса. Тема : "

Протокол мастер – класса.
Тема : " Мастер класс по развитию речи. Методические приёмы активизации внимания у дошкольников ".
От 11.02 2020 год.
Место проведения : группа.
Форма проведения : традиционная
Председатель: Пучкова Т. Н.
Секретарь : Новоселова А. П.

Приглашённые : методист Колобанова А. И.
Присутствовало: 12 человек ( Веркеев, Воеводина, Сергеева, Евстафиади, Кузнецова, Кузнецов, Колосова, Никулина, Никонова, Сычёва,Белая,Федотова, Смирнов, Юганов, Щербань.)
Повестка дня :
1. Методические приёмы активизации внимания у дошкольников.
2. Мастер класс по развитию речи. Тема: « Как разучивать с детьми стихи»
3. Вопросы родителей.

По первому вопросу слушали Новоселову

По первому вопросу слушали Новоселову

По первому вопросу слушали Новоселову А. П.
Она рассказала о методических приёмах активизации внимания у дошкольников.
Вопросов не возникло.
По второму вопросу выступила Пучкова Т. Н.
Провела мастер класс по развитию речи с детьми.
Провела краткий анализ развития речи детей в группе. Рассказала какие книги желательно читать детям этого возраста. Порекомендовала книги : " Котята "С. Михалков, " Теремок ". " Мамы и детки " Мигунова, " Курочка ряба " р. н. с. ,стихи А. Барто," Три поросёнка ",др..

Родители активно вступили в беседу, называли книги, которые читают своим детям. Вспомнили какие сами любили слушать в детстве. Обсудили вместе, какие книги подходят детям по возрасту, а с какими можно повременить.
Пучкова Т. Н. на практике показала какие приёмы коррекции применимы к детям этого возраста.

Предложила в качестве наглядного примера поиграть в игру «

Предложила в качестве наглядного примера поиграть в игру «

Предложила в качестве наглядного примера поиграть в игру « Петушок».
Родители охотно вступили в игру, очень доброжелательно поддерживали друг друга.
Родители задавали вопросы о своих детях: как занимаются, в какие игры предпочитают играть, с кем из детей больше всего играют.
Мастер – класс прошёл в атмосфере доброжелательности и заинтересованности.
11. 02. 2020 год.

Тема: «Способы привлечения и удержания внимания дошкольников»

Тема: «Способы привлечения и удержания внимания дошкольников»

Тема: «Способы привлечения и удержания внимания дошкольников».
Подготовила воспитатель Новоселова А. П.
Представьте, что вы сидите перед телевизором и держите в руках пульт управления. Вы включаете один канал, и, не найдя ничего интересного, переключаете дальше… Реклама. Неинтересно. Переключаете дальше. Фильм, который вы уже смотрели… Дальше. И так, пока не закончатся все каналы. А потом… по второму кругу. И не замечаете, как проходит час.
Удержать внимание людей, тем более маленьких детей, во время взаимодействия с ними непросто. Не случайно приведен этот пример с телевизором. Переключая каналы на нем, мы удерживаем свое внимание очень долго. Чтобы удержать внимание детей, мы тоже можем переключать каналы, только каналы восприятия (слуховой, зрительный, тактильный). «Послушайте, а теперь посмотрите, а теперь потрогайте, можно даже понюхать, смотря, о чем речь. А теперь снова послушайте».

При смене канала восприятия внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте

При смене канала восприятия внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте

При смене канала восприятия внимание на какое-то время снова концентрируется на объекте. Важно не переступить грань предела человеческого непроизвольного внимания. У детей 3-4 лет примерно 3-4 мин, к моменту поступления в школу – 10-12 мин, у взрослого – 20 минут. Это первый способ привлечь и удержать внимание.
Второй способ заключается в следующем. Как известно, человек забывает примерно 90% того, что он слышит, 60 % того, что видит, и лишь 10 % того, что делает. Представьте, что ваш друг рассказал о том, как он делал ремонт дома, ваш член семьи, например, муж, делал ремонт дома и вы это видели, и, наконец, вы сами делали ремонт. Что вам запомнится лучше? Степень запоминаемости сюжета зависит от степени вовлеченности в него.

Отсюда следует, что в работе с детьми необходимо использовать практические методы, использовать разнообразный раздаточный материал, чтобы каждый ребенок мог повзаимодействовать с ним

Отсюда следует, что в работе с детьми необходимо использовать практические методы, использовать разнообразный раздаточный материал, чтобы каждый ребенок мог повзаимодействовать с ним

Отсюда следует, что в работе с детьми необходимо использовать практические методы, использовать разнообразный раздаточный материал, чтобы каждый ребенок мог повзаимодействовать с ним.
Третий способ привлечения и удержания внимания – это использование метода «вовлечение», который содержит в себе следующие приемы:
- задать вопрос, который должен быть легким, подразумевающим односложный ответ, чтобы не ввести детей в затруднение,
- допустить намеренно ошибку,
- попросить поднять руку тем, кто…(например, любит кататься на санках, зависит от темы занятия). При этом педагог может сам поднять руку в качестве примера.

Таким образом, дети вовлекаются в принятие решения, а это им, как правило, льстит

Таким образом, дети вовлекаются в принятие решения, а это им, как правило, льстит

- можно спросить, все ли видно с доски, может, сделать свет ярче, или наоборот, приглушить.
Таким образом, дети вовлекаются в принятие решения, а это им, как правило, льстит.
Четвертый способ привлечь внимание можно использовать, когда есть какой-либо раздаточный материал, например, обыкновенный лист бумаги для рисования. Вы предлагаете следующее: «Возьмите лист бумаги и поднимите над головой. Так, вижу. А у тебя нет? Вот, возьми. Или Передайте, пожалуйста, товарищу. А теперь положите его горизонтально. Так, начнем».

А дальше можно говорить то, что к листу бумаги не имеет отношения, например, объяснить последовательность рисования какого-либо предмета

А дальше можно говорить то, что к листу бумаги не имеет отношения, например, объяснить последовательность рисования какого-либо предмета

А дальше можно говорить то, что к листу бумаги не имеет отношения, например, объяснить последовательность рисования какого-либо предмета. И никто ничего не замечает, как у хорошего фокусника.
Пятый способ привлечения внимания заключается в следующем: как известно, дети в дошкольном возрасте очень любят помогать. Как ни удивительно, к нам больше всего привязываются люди, которых мы просим о помощи. Здесь, главное, правильно произнести фразу. Не «Сделайте, пожалуйста!», а «Помогите мне, пожалуйста!» (расставить стулья, раздать листочки и т. д.). Особенно этот прием эффективен в работе с гиперактивными детьми. В этом случае, неважно, что помогает один человек, коллектив часто ощущает себя единым организмом и воспринимает это, как мы помогли.

Помогают привлечь и активизировать внимание дошкольников и следующие приемы: - присутствие сказочного персонажа (как иллюстрации, так и переодетого взрослого); - обыгрывание проблемной ситуации; - опора…

Помогают привлечь и активизировать внимание дошкольников и следующие приемы: - присутствие сказочного персонажа (как иллюстрации, так и переодетого взрослого); - обыгрывание проблемной ситуации; - опора…

Помогают привлечь и активизировать внимание дошкольников и следующие приемы:
- присутствие сказочного персонажа (как иллюстрации, так и переодетого взрослого);
- обыгрывание проблемной ситуации;
- опора на личный опыт детей;
- «Коробка с сюрпризом» - в начале совместной деятельности появляется коробка с сюрпризом, детям сообщается, что самые внимательные получат подарок в конце занятия. Метод очень эффективен, но использовать его надо не чаще одного раза в месяц, иначе интерес пропадает.
Шестым способом для привлечения и удержания внимания являются контрастные раздражители: интонации, паузы, темп речи, жесты, движения педагога.

Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка и может вовремя…

Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка и может вовремя…

Какие бы приемы ни использовал педагог в своей работе, самым важным остается то, насколько он чувствует психологическое состояние коллектива, каждого отдельного ребенка и может вовремя применить тот или иной способ активизации внимания.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.01.2023