Тема: «проектная задача как способ оценки метапредметных результатов»
ситуациях.
Проблема:
Учащиеся с большим затруднением переносят известные предметные способы действия с одного учебного предмета на другой, не могут их использовать в нестандартных ситуациях.
Типология проектных задач
Предметные – необходимы знания только одного предмета.
Межпредметные - ребятам нужны знания, полученные на разных предметах.
Разновозрастные – в группе работают дети разного возраста, каждый выполняет посильное ему задание.
Одновозрастные – в группе работают учащиеся одно возраста.
Проектная задача –это это набор заданий, стимулирующих систему действий учащихся, направленных на получение продукта и одновременно качественное самоизменение учащихся.
Деятельность педагога и учащегося
на каждом этапе работы над проектной задачей
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Формируемые УУД |
1 этап. | 1.Создает мотивацию у учащихся на деятельность. | Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач, объединяются в рабочие группы. | Личностные УУД- |
2 этап. | 1.Сохраняет мотивацию у учащихся на деятельность. | Получают задания, распределяют роли в группах, работают над решением поставленной задачи. | Личностные УУД – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи. |
3 этап. | Практическая помощь (по необходимости) | Представляют продукт деятельности (зрителям или экспертам), рефлексия. | Личностные УУД – самоопределение, действия нравственно – этического характера. |
Необходимые условия для эффективной проектной деятельности учащихся.
Провести подготовительную работу.
Каждая проектная задача должна быть обеспечена всем необходимым.
Учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектной задачей — мотивацию.
Создавать группу не более 5 человек.
Инструментарий оценивания проектной задачи:
Лист самооценки
Лист оценки работы группы
Критерии оценивания сформированности метапредметных результатов
Критерии оценивания защиты проекта
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕДЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПАРАМЕТРАМ:
1. Наличие элементов целеполагания | Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10–15 минут) |
2. Планирование | Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10–20 минут) |
3. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта | Отметки в карте наблюдений ставятся в сере- дине занятия (по истечении 25–30 минут после начала урока) |
4. Соответствие исполнения проекта плану | Отметки в карте наблюдений ставятся в сере- дине занятия (по истечении 25–35 минут после начала урока) |
5. Контроль продвижения по заданию | Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30–40 минут) по результатам наблюдения в ходе всего урока |
6. Представление результатов | Отметки в карте наблюдений ставятся во время представления группами результатов своей ра- боты |
7. Конфликты | Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 минут) по результатам наблюдения в ходе всего урока |
8. Особенности поведения и коммуникации ученика | |
9. Результаты голосования | Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования |
Распространение опыта работы:
Участие в проектных семинарах ОИРО и АИПКиРСС Забайкальского края
Выступления на семинарах в рамках сетевой инновационной площадки, базовых опорных площадках по теме: «Решение проектных задач в начальной школе», «Система оценки качества образования», «Технология проектных задач»
Публикация методических разработок на сайтах Multiurok.ru, InfoUrok.ru, prodlenka
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.