Презентация к мастерской "Проектная задача"
Оценка 4.9

Презентация к мастерской "Проектная задача"

Оценка 4.9
pptx
20.01.2025
Презентация к мастерской "Проектная задача"
методический семинар проектные задачи.pptx

Конкурсное задание «Методическая мастерская»

Конкурсное задание «Методическая мастерская»

Конкурсное задание «Методическая мастерская» МУНИЦИПАЛЬНЫЙ конкурс «Учитель года-2022»

Учитель  первой квалификационной категории
МБОУ СОШ с. Богородское
Ломбоева Мижидма Нимаевна

Тема: «проектная задача как способ оценки метапредметных результатов» ситуациях

Тема: «проектная задача как способ оценки метапредметных результатов» ситуациях

Тема:  «проектная задача как способ оценки метапредметных результатов»

ситуациях.

Проблема:
Учащиеся с большим затруднением переносят известные предметные способы действия с одного учебного предмета на другой, не могут их использовать в нестандартных ситуациях.

Типология проектных задач  Предметные – необходимы знания только одного предмета

Типология проектных задач  Предметные – необходимы знания только одного предмета

Типология проектных задач
Предметные – необходимы знания только одного предмета.
Межпредметные - ребятам нужны знания, полученные на разных предметах.
Разновозрастные – в группе работают дети разного возраста, каждый выполняет посильное ему задание.
Одновозрастные – в группе работают учащиеся одно возраста.

Проектная задача –это это набор заданий, стимулирующих систему действий учащихся, направленных на получение продукта и одновременно качественное самоизменение учащихся.

Структура проектной задачи итог решения проектной задачи

Структура проектной задачи итог решения проектной задачи

Структура проектной задачи итог решения проектной задачи

Реальный «продукт» (текст, схема, макет, таблицы, графики)

Нематериальный «продукт» (качественное изменение ребенка)

Деятельность педагога и учащегося на каждом этапе работы над проектной задачей

Деятельность педагога и учащегося на каждом этапе работы над проектной задачей

Деятельность педагога и учащегося
на каждом этапе работы над проектной задачей

Этапы работы
над проектной задачей

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1 этап.
Постановка задачи
(мотивационный) Цель и задачи: 1.Перевод проблемы в задачу.
2.Определение замысла проектной задачи.
3.Планирование деятельности по решению поставленной цели с распределением обязанностей.

1.Создает мотивацию у учащихся на деятельность.
2.Помогает сформулировать проблему проекта, цель и задачи.
3.Организует поиск учащимися оптимального достижения поставленных целей, задач.
4.Наблюдает, контролирует.
5.Консультирует учащихся.

Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач, объединяются в рабочие группы.

Личностные УУД-
У учащихся формируется внутренняя позиция, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Регулятивные УУД –
Учащиеся овладевают всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять цель и задачу, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия. Познавательные УУД – учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования.
Коммуникативные УУД – учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать
свои мысли.

2 этап.
Выполнение заданий
(деятельностный) Цель и задачи:
1. Реализация замысла проектной задачи (темы, целей, конечного продукта).
2. Анализ полученного результата

1.Сохраняет мотивацию у учащихся на деятельность.
2.Оказывает консультативную помощь (по запросу участников) в создании
«продукта».
3.Фиксирует все идеи.
4.Наблюдает, контролирует.
5.Заполняет оценочный лист.

Получают задания, распределяют роли в группах, работают над решением поставленной задачи.

Личностные УУД – формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи.
Регулятивные УУД – формирование всех типов учебной деятельности, направленных на организацию своей работы, умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение сравнивать данные, находить отличия.
Коммуникативные УУД – учащиеся учатся договариваться, находить общее решение, аргументировать свое предложение, убеждать, понимать позицию других
людей, уступать им.

3 этап.
Представление результатов (рефлексивно – оценочный)

Практическая помощь (по необходимости)

Представляют продукт деятельности (зрителям или экспертам), рефлексия.

Личностные УУД – самоопределение, действия нравственно – этического характера.
Регулятивные УУД – учащиеся учатся определению последовательности высказываний с учетом конечного результата. Познавательные УУД – учащиеся учатся строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД - учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Необходимые условия для эффективной проектной деятельности учащихся

Необходимые условия для эффективной проектной деятельности учащихся

Необходимые условия для эффективной проектной деятельности учащихся.

Провести подготовительную работу.
Каждая проектная задача должна быть обеспечена всем необходимым.
Учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся.
Обеспечить заинтересованность детей в работе над проектной задачей — мотивацию.
Создавать группу не более 5 человек.

Инструментарий оценивания проектной задачи:

Лист самооценки

Лист оценки работы группы

Критерии оценивания сформированности метапредметных результатов

Критерии оценивания защиты проекта

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ОБЩЕНИЯ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ОБЩЕНИЯ

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСОБЕННОСТЯМИ ОБЩЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЕДЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ ПАРАМЕТРАМ:

1. Наличие элементов целеполагания

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10–15 минут)

2. Планирование

Отметки в карте наблюдений ставятся в начале занятия (в первые 10–20 минут)

3. Распределение заданий и обязанностей по выполнению проекта

Отметки в карте наблюдений ставятся в сере- дине занятия (по истечении 25–30 минут после начала урока)

4. Соответствие исполнения проекта плану

Отметки в карте наблюдений ставятся в сере- дине занятия (по истечении 25–35 минут после начала урока)

5. Контроль продвижения по заданию

Отметки в карте наблюдений ставятся ближе к концу занятия (по истечении 30–40 минут) по результатам наблюдения в ходе всего урока

6. Представление результатов

Отметки в карте наблюдений ставятся во время представления группами результатов своей ра- боты

7. Конфликты
и их разрешение

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия (в последние 5 минут) по результатам наблюдения в ходе всего урока

8. Особенности поведения и коммуникации ученика

9. Результаты голосования

Отметки в карте наблюдений ставятся в конце занятия после подведения итогов голосования

Оценочный лист формирования УУД

Оценочный лист формирования УУД

Оценочный лист формирования УУД

Лист самооценки

Презентация к мастерской "Проектная задача"

Презентация к мастерской "Проектная задача"

Ожидаемый результат педагогической деятельности

Ожидаемый результат педагогической деятельности

Ожидаемый результат педагогической деятельности

УЧЕНИК

Решение проектных задач

Формирование УУД

Проектная задача «Проектируем зоопарк»

Проектная задача «Проектируем зоопарк»

Проектная задача «Проектируем зоопарк»

Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий в новую для них ситуацию.

Распространение опыта работы: Участие в проектных семинарах

Распространение опыта работы: Участие в проектных семинарах

Распространение опыта работы:

Участие в проектных семинарах ОИРО и АИПКиРСС Забайкальского края
Выступления на семинарах в рамках сетевой инновационной площадки, базовых опорных площадках по теме: «Решение проектных задач в начальной школе», «Система оценки качества образования», «Технология проектных задач»
Публикация методических разработок на сайтах Multiurok.ru, InfoUrok.ru, prodlenka

Проектная работа «Сладкая Ульчия»

Проектная работа «Сладкая Ульчия»

Проектная работа «Сладкая Ульчия»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2025