Презентация к методическому семинару

  • pptx
  • 29.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Методический семинар.pptx

Методический семинар

Шилово, 2017

Сапожников Сергей Николаевич

Семинар-практикум
«Школа победителей»

«Совершенствование профессиональной культуры
педагога в контексте
подготовки к участию
в конкурсах профессионального мастерства»

Методический семинар

Критерии оценивания:
результативность и практическая применяемость,
коммуникативная культура,
оригинальность и творческий подход,
научная корректность и методическая грамотность,
информационная и языковая грамотность

Презентация педагогического мастерства:

осмысление педагогической идеи, методическая и дидактическая составляющая деятельности;
знание психолого-педагогических, теоретических оснований представляемого опыта;
понимание современных концепций образования.

Что такое методический семинар?

Это форма демонстрации своего опыта, способ повышения квалификации, форма коллективного, публичного рабочего обсуждения методической информации для формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний, методов, педагогических технологий и приёмов.

Это особая форма обучения, при которой теоретические знания обязательно опираются на практику.

В методическом семинаре происходит передача знаний или сведений при активном участии коллег.

Методический семинар:
формат конкурсного задания

В течение 15-17 минут учитель излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы + компьютерная презентация (до 20 слайдов)

Тема
Актуальность (проблема, противоречие, мониторинг затруднений)
Цели, задачи, новизна, теоретические выкладки, основная идея
Технология реализации идеи (преимущества)
Условия реализации опыта, риски и ограничения
Опыт (примеры, критерии оценивания)
Результативность опыта, достижения. Самоанализ своей деятельности
Выводы
Рекомендации
Диссеминация (представление, внедрение в практику школы)
Список литературы

рассказать именно о своём опыте;
что получили дети, их опыт, масштабность опыта (ценности и личностный рост одного ученика, ученических групп, класса(ов): например, проект на уровне школы, города, региона и взгляд на изменения мышления учеников)

Обязательные компоненты
представления своего опыта:

на самом первом этапе представить себя и свою тему +отметить: важно ли это в обучении детей? Почему? Роль учителя, чем может помочь?
описать технологию (приёмы, методы, алгоритмы); рассказать историю его появления, авторов, развитие во времени, актуальность на сегодняшний день;

«Результат, только не как итог, а как остановка и продолжение пути».

Обязательные компоненты
представления своего опыта:

помимо актуальности и новизны важна адресная направленность, т.е. возможность использовать твой опыт коллегам.

Стабильные затруднения участников конкурса

в выделении в собственном педагогическом опыте наиболее ценных составляющих;

в качественном логичном представлении характеристик своего педагогического опыта.

в доказательности актуальности и новизны применяемых методов, способов, технологий обучения и воспитания детей;

в недостаточной научности;
нет взгляда на историю, авторов педагогической деятельности по данной теме, нет ленты времени: эволюционный путь решения проблем.

Спасибо за внимание!

«Всё, чему обучаешь, нужно преподносить учащимся как вещь действительно существующую и приносящую определённую пользу».

Помните!!!