Методический семинар
Критерии оценивания:
результативность и практическая применяемость,
коммуникативная культура,
оригинальность и творческий подход,
научная корректность и методическая грамотность,
информационная и языковая грамотность
Презентация педагогического мастерства:
осмысление педагогической идеи, методическая и дидактическая составляющая деятельности;
знание психолого-педагогических, теоретических оснований представляемого опыта;
понимание современных концепций образования.
Что такое методический семинар?
Это форма демонстрации своего опыта, способ повышения квалификации, форма коллективного, публичного рабочего обсуждения методической информации для формирования компетенции участников коллектива в объёме новых знаний, методов, педагогических технологий и приёмов.
Это особая форма обучения, при которой теоретические знания обязательно опираются на практику.
В методическом семинаре происходит передача знаний или сведений при активном участии коллег.
Методический семинар:
формат конкурсного задания
В течение 15-17 минут учитель излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы + компьютерная презентация (до 20 слайдов)
Тема
Актуальность (проблема, противоречие, мониторинг затруднений)
Цели, задачи, новизна, теоретические выкладки, основная идея
Технология реализации идеи (преимущества)
Условия реализации опыта, риски и ограничения
Опыт (примеры, критерии оценивания)
Результативность опыта, достижения. Самоанализ своей деятельности
Выводы
Рекомендации
Диссеминация (представление, внедрение в практику школы)
Список литературы
рассказать именно о своём опыте;
что получили дети, их опыт, масштабность опыта (ценности и личностный рост одного ученика, ученических групп, класса(ов): например, проект на уровне школы, города, региона и взгляд на изменения мышления учеников)
Обязательные компоненты
представления своего опыта:
на самом первом этапе представить себя и свою тему +отметить: важно ли это в обучении детей? Почему? Роль учителя, чем может помочь?
описать технологию (приёмы, методы, алгоритмы); рассказать историю его появления, авторов, развитие во времени, актуальность на сегодняшний день;
Стабильные затруднения участников конкурса
в выделении в собственном педагогическом опыте наиболее ценных составляющих;
в качественном логичном представлении характеристик своего педагогического опыта.
в доказательности актуальности и новизны применяемых методов, способов, технологий обучения и воспитания детей;
в недостаточной научности;
нет взгляда на историю, авторов педагогической деятельности по данной теме, нет ленты времени: эволюционный путь решения проблем.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.