Презентация к открытому уроку по математике

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация по теме ""Сравнение математических объектов
Иконка файла материала ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМ.3 КЛ..pptx

Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

Геометрические фигуры.

КВАДРАТ

ПРЯМОУГОЛЬНИК

РОМБ

КРУГ

ОВАЛ (ЭЛИПС)

ТРЕУГОЛЬНИК

1.Будьте внимательны друг к другу.
2.Не стесняйтесь высказывать свое мнение.
3.Поднимайте руку, если хотите высказаться.
4.Не перебивайте друг друга.

Объекты

Общее

Различие

Окружность

Геометрические фигура

У окружности нет углов, есть одна кривая линия

Квадрат

Имеет 4 стороны, ровные и прямые

Треугольник

Имеет 3 стороны и 3 угла

Прямоугольник

Имеет 4 стороны, противоположные равны

Сравнение — это сопоставление признаков (свойств) объектов.

Сравнить — значит найти сходства, различия, уникальные признаки, отличительные черты, преимущества, недостатки.

Сравнить - это значит найти, выявить, чем похожи и чем отличаются данные предметы (объекты).

Математический диктант

 

Ответ

1.86 увеличить на 9
 

75 

2.Чему равна сумма чисел 23 и 5?
 

28 

3.Первое слагаемое 35, второе 9. Чему равна сумма?

44 

4.На сколько 19 больше, чем 9?

 10

5.В одном ящике 24 кг конфет, а в другом на 6 кг меньше. Сколько конфет во втором ящик?

 18

6.На сколько 29 меньше 43?
 

 14


На какие группы можно распределить данные числа ?

3 6 7 14 21 32 35 40 54 70

однозначные двузначные
3 6 7 14 21 32 35 40 54 70

чётные нечётные
6 14 32 40 54 70 3 7 21 35

Алгоритм решения задачи

Для решения задачи необходимо построить алгоритм действий:

1.прочитать задачу
2.узнать о чём (ком) задача
3. что об этом известно
4. найти вопрос задачи
5. написать краткое условие
6. решить задачу
7.написать ответ

21 см … 2 дм
4 м … 71 см
80 мм … 9 см
9 см … 9 кг

СРАВНИ. Найди лишнее

29 см … 3 дм
8 м … 78 см
70 мм … 6 см
8 м … 8 кг

4 : 4 = 1 (т) – масса зубра.

Задача

«Сравнение математических объектов (общее, различное, уникальное/специфичное)»

Бабушке 56 лет, а внучке 8. Во сколько раз внучка моложе бабушки?

Бабушке 56 лет, а внучке 8. Во сколько раз внучка моложе бабушки?

Решение:
56:8=7
Ответ: в 7 раз внучка моложе бабушки.

1. В зоопарке живут 18 мартышек и 2 тигра. Во сколько раз мартышек больше, чем тигров живёт в зоопарке?

2. У Васи 5 грузовых машинок и 20 спортивных. На сколько спортивных машинок больше, чем грузовых?

3. В магазине было 28 футболок и 7 свитеров. Во сколько раз меньше было свитеров, чем футболок в магазине?

4. Мама купила 12 яблок и 4 груши. Во сколько раз меньше мама купила груш, чем яблок?

5. В школьной столовой 54 стула и 9 столов. На сколько столов меньше, чем стульев в столовой?

:

:

:

Решите уравнения:
х : 5 = 8
32 : х = 4
х × 7 = 28
4 × х = 20

Было трудно, остались вопросы.

Было всё понятно и интересно.

Всё понял, могу научить других.

Рефлексия

Домашнее задание


с. 42 № 2, 3.

Спасибо за урок!