Презентация к открытому уроку в 8Г классе на тему: " Формула корней квадратного уравнения"

  • ppt
  • 28.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация открытый урок.ppt

Алгебра, 8Г класс

Учитель: Муртазаева Л.Г.

Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Бороться – старательно!
И открытия нас ждут обязательно!

2

Эпиграф к уроку:

Уравнения, как растения, могут иметь
корни, а могут и не иметь.



уравнение вида ах2 + вх +с = 0,

где х –переменная,

а, в и с некоторые числа,

причем а 0.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Квадратным уравнением называется

Квадратным уравнения могут быть :

.

Неполные квадратные уравнения
(если хотя бы один из коэффициентов
b = 0 или c = 0)


Полные квадратные уравнения


Приведенные
(если а = 1 )
х2 + px +q = 0

ax2 + bx + c = 0
а ≠ 0

неприведенные


ax2 + c = 0,
a≠0, b=0.

ax2=0,a≠0,
b=0,c=0.

ax2+bx=0,
a≠0,c=0.

Распределите уравнения на две группы:
3х2-2х=0
49х2-81=0
2х2+5х-7=0
2х+х2=0
6х+х2-3=0
Х2-8х-7=0
25-10х+х2=0
125+5х2=0

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0

а ≠ 0, в = 0, с = 0

2х2+5х-7=0
6х+х2-3=0
Х2-8х-7=0
25-10х+х2=0

3х2-2х=0
2х+х2=0
125+5х2=0
49х2-81=0

Тема урока:
Формула корней
квадратного
уравнения

Дискриминант квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0

Опр. Дискриминантом квадратного уравнения
ах2 + bх + с = 0 называется выражение вида b²-4ас. Его обозначают буквой D, т.е. D= b²-4ас
Возможны три случая:

Если D  0

В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0 имеет два действительных корня:

Если D = 0

В этом случае уравнение ах2 + bх + с = 0
имеет один
действительный корень:

Если D  0

Уравнение ах2 + bх + с = 0 не имеет действительных корней.

Составим алгоритм решения квадратного уравнения: ах²+вх+с=0


Определить
коэффициенты а ,в, с

Вычислить дискриминант
D=в²-4ас

Если D<0, то

Если D=0, то

Если D>0, то

Уравнение не
имеет корней

1 корень

2 корня

Определить
коэффициенты а ,в, с

Упражнение по учебнику

№534
(а,б,в)

Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые изложены в 1202 г. в «Книге абака» итальянским математиком Леонардом Фибоначчи.  

Применяется квадратные уравнения во многих расчетах, сооружениях, спорте, а также и вокруг нас.
Рассмотрим и проверим некоторые применения квадратного уравнения

Сейчас ученые выяснили, что траекторию движения планет можно найти с помощью квадратного уравнения.

Фонтан смотрится лучше, если капли воды достигают высоты, большей, чем высота статуи.

В данном виде спорта, крайне важны арифметические расчеты.
При разбеге прыгуна в высоту для максимально четкого попадания на планку отталкивания и высокого полета, используют расчеты связанные с парабалой.

Атлетика

Также подобные расчеты нужны в метании. Дальность полета объекта зависит от квадратного уравнения.

Квадратные уравнения получили большое значение и значительное применение в жизни.

Самостоятельная работа

5 минут

Проверяем

1-вариант
1-с
2-а
3-д
4-в
5-а
6-с
7-д
8-а

8 правильных – «5»,
7- «4»; 5,6- «3»;
1-4 – «2».

2- вариант
1-д
2-в
3-а
4-с
5-с
6-а
7-а,с
8-а

Что нового Вы узнали на уроке?
2. Какой этап урока
вам понравился больше?
3. Каков алгоритм решения квадратного уравнения?











Ваши оценки за урок

итог урока


оценки за урок


П. 22
№534 (г,д,е,ж.з)

Домашнее
задание

Запишите


Спасибо за урок!

МАТЕМАТИКА-ЭТО ИНТЕРЕСНО!