Проект во второй младшей группе «Неделя доброты»
Цель проекта:
- Воспитывать у детей положительные качества характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Задачи:
- углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
- воспитывать стремление быть настоящим и верным другом;
- формировать познавательные и коммуникативные навыки общения;
- формировать у детей положительное и уважительное отношение ко всем людям;
- содействовать развитию коммуникативных способностей (умение работать сообща в командах, согласовывать свои действия);
- способствовать формированию навыков правил поведения и общения в коллективе сверстников;
- создание атмосферы доброжелательности в группе;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- закреплять знаний правил вежливого общения.
Актуальность.
В современном обществе в связи с изменениями социально-экономической ситуации наблюдается доминирование материальных ценностей. Преобладает эгоцентричное поведение: люди отличаются равнодушием к окружающим, отсутствием взаимопонимания и терпимости к недостаткам. Нежелание
Дошкольный возраст - это период приобщения ребенка к постижению окружающего мира, период его начальной социализации. В этом возрасте у детей появляется высокая восприимчивость и их легко обучить, поэтому этот период самый благоприятный для удачного нравственного воспитания и социального развития личности.
Основой нравственности человека являются те качества, которые определяют его моральный облик, делают внутренне свободным и социально ценным во всех сферах общественной и личной жизни. В. А. Сухомлинский говорил, что «добрые чувства должны уходить своими корнями в детство... Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин… В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств».
Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Доброта - это проявление искренних чувств, полезных другим и не требующих вознаграждения.
Тип проекта: познавательно - игровой; краткосрочный; групповой.
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы; родители, воспитатели второй младшей группы.
Ожидаемый результат:
У детей сформированы положительные межличностные отношения (умение дружить, беречь дружбу.)
Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
Дети знают стихи, пословицы о доброте. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
У родителей повысился интерес к жизни группы.
Были получены следующие результаты:
1.В группе дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
2.Совместное участие в празднике еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
3.Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
4.Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
- определение проблемы, темы, цели, задач по ознакомлению детей с добрыми поступками;
- подбор и изучение методической литературы по тематике проекта;
- создание предметно-пространственной среды;
- подбор пословиц, сказок, загадок, стихотворений, мультфильмов;
- разработка перспективного плана проекта.
Практический этап:
- реализация проекта;
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультфильмов « Мой друг зонтик»; « Про Диму»;
- беседы с детьми (уроки доброты );
-Наклеивание кружков на радугу настроения ;
- Лепка « Хоровод дружбы»;
- Рисование ладошками» Ладошка дружбы»;
- Коллективная аппликация «Дружные ладошки»;
- Задания – пожелания на лестнице для детей и родителей « Лестница заботы».
Работа с родителями:
- Вручение родителям памятки, как сохранить хорошее настроение в любую погоду;
- Консультация для родителей: « Поговори со мною мама»;
- Пожелания на ватмане от родителей детям и педагогам.
Итоговый этап:
-подведение итогов работы над проектом;
- Выставка групповых работ;
- Стенды с рисунками детей.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры., непосредственно образовательная деятельность, консультации с родителями
План мероприятий с детьми и родителями в рамках Недели доброты | |
Мероприятие | Участники |
Понедельник – « День радужного настроения» | |
Акция « Радужное настроение». Наполнение ларца пожеланиями для родителей и вручение им. | Воспитанники, родители, воспитатели. |
Вручение родителям памятки « Как сохранить хорошее настроение в любую погоду» | |
Вторник – « День понимания» | |
Просмотр и обсуждение мультфильма « Про Диму». | Педагоги, воспитанники, родители. |
Среда – « День дружбы» | ||
Акция « Жёлтый день». Беседа на тему « Что такое дружба?» | Педагоги, воспитанники группы. | |
Четверг – « День заботы» | ||
Акция для родителей « Лестница заботы». Задания – пожелания на лестнице для детей и родителей. | Воспитанники, родители, воспитанники старей группы, педагоги. |
Пятница – « День пожеланий» | |
Акция « Доброе пожелание». Пожелание на ватмане от родителей детям и педагогам. | Воспитанники, родители и педагоги. |
- беседы с детьми (уроки доброты );
-Наклеивание кружков на радугу настроения ;
- Лепка « Хоровод дружбы»;
- Рисование ладошками» Ладошка дружбы»;
- Коллективная аппликация «Дружные ладошки»;
- Задания – пожелания на лестнице для детей и родителей « Лестница заботы».
Работа с родителями:
- Вручение родителям памятки, как сохранить хорошее настроение в любую погоду;
- Консультация для родителей: « Поговори со мною мама»;
- Пожелания на ватмане от родителей детям и педагогам.
Итоговый этап:
-подведение итогов работы над проектом;
- Выставка групповых работ;
- Стенды с рисунками детей.
Методы: словесные, игровые, наглядные, практические.
Приёмы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры., непосредственно образовательная деятельность, консультации с родителями
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.