Презентация к уроку по теме "Виды линий" 5 класс

  • pptx
  • 01.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к учебнику Дорофеева Г.В.
Иконка файла материала Виды линий 5 класс.pptx

РАЗНООБРАЗНЫЙ МИР ЛИНИЙ

ВИДЫ
ЛИНИЙ

П. 1.1.

Подготовила:
Агиенко Татьяна Ивановна,
учитель математики
МБОУ СОШ 1 пгт Ноглики
Сахалинской области

Рубрики на страницах учебника

«Внимание»

«В фокусе»

«Читаем

«Математический

«Записываем

«Кнопка»

«Легко»

«Трудно»

блокнот»

решение»

и делаем»

Ключевое слово

Впервые человек взял в руки кусок угля и провел им по стене пещеры еще в глубокой древности. Он изображал контуры предметов, животных, объектов природы, стремясь запечатлеть сцены из окружавшей его действительности.

Назови ключевое слово урока. Какую роль оно может сыграть в твоей жизни?

Мы узнаем…

Слово «линия» происходит от латинского слова linea, обозначающего «лен, льняная нить, шнур, веревка».

О том, что линии бывают замкнутые и незамкнутые, самопересекающиеся и без самопересечений.
Что такое внутренняя и внешняя области.

Виды линий

линейка

циркуль

?

Разнообразие линий

Математики различают много видов линий. Легко отличить замкнутую линию от незамкнутой.

Виды линий

замкнутая

самопересекающаяся

несамопересекающаяся

незамкнутая

Подумай

Уже сами названия позволяют нам без труда определить, к какому виду принадлежит та или иная линия.

1) Проведите кончиком карандаша по линиям 4 и 6. Какая из них самопересекающаяся? 2) Убедитесь, что линии 6, 10, 12, 13 замкнутые самопересекающиеся. Сколько точек самопересечения имеет каждая из них?

Найдите на рисунке а) замкнутые линии; б) незамкнутые линии; в) самопересекающиеся линии; г) замкнутые линии без самопересечений.

Тренажёр:

№ 1. Выберите замкнутые линии:

1

2

3

5

6

7

4

8

9

Тренажёр:

№ 1. Выберите замкнутые линии самопересекающиеся:

1

2

3

5

6

7

4

8

9

№1
Нарисуйте в тетради какую-нибудь замкнутую и какую-нибудь незамкнутую линии.

№2

Проведите линию с помощью циркуля.

№3

Проведите линию с помощью
треугольника, в котором есть
прямой угол.

Упражнения

Чем отличаются две линии, изображенные на рисунке , а – б ?.

ДУМАЕМ И РИСУЕМ

Упражнения

Перечертите в тетрадь звезду

РИСУЕМ НА КЛЕТЧАТОЙ БУМАГЕ

№4

Подведем итоги

Домашнее задание: Пункт 1.1.,
№ 5(1;3;4); № 9;
№ 13(а).

Что мы узнали и чему мы научились на
уроке?