Презентация к проекту на тему: «Влияние погодных условий на здоровье человека»
Автор :
учащаяся 10 класса
Руководитель:
учитель физики
Жарикова Светлана Семёновна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
“Табулгинская средняя общеобразовательная школа
имени П. Д. Слюсарева”
Чистоозерного района Новосибирской области
Цель: Выяснить зависимость самочувствия школьника от изменения погодных условий: температуры воздуха, явления осадков, атмосферного и геомагнитного давления.
Задачи:
1.Изучить научно-популярную литературу и информацию в сети Интернет о влиянии погоды на организм человека
2.Рассмотреть общую характеристику типов погоды;
3.Провести анкетирование учащихся 8-11 классов и сделать выводы о влиянии погоды на организм подростков
4.Выявить влияние погодных факторов на здоровье школьников
5. Разработать рекомендации «Что делать, чтобы чувствовать себя хорошо в любую погоду?»
Гипотеза
Полагаю, что различные типы погоды должны оказывать выраженное влияние на здоровье, работоспособность и настроение школьника, в особенности в состоянии неустойчивости объекта (большие психоэмоциональные нагрузки, гормональная перестройка в подростковом возрасте).
Методы исследования
Анализ литературы по данной теме
Анкетирование и анализ ответов
Обобщение и систематизация полученной информации
Связь человека и природы
Человек – часть природы, такая же, как и весь животный и растительный мир Земли. Люди все еще никуда не могут деться от того, что окружающая среда чрезвычайно сильно влияет на них, подчиняя себе их душевное и физическое здоровье.
К заболеваниям, связанным с погодными условиями, относятся в первую очередь перегревание и переохлаждения.
Грипп, простудные заболевания, катары верхних дыхательных путей, как правило, возникают в осеннее-зимний период года.
Обостряются сердечно-сосудистые заболевания — гипертоническая болезнь, стенокардия, инфаркт миокарда.
Заболевания связанные с погодой
Анкета
1.Сколько Вам лет?
2.Ваш пол?
3.Влияет ли погода на ваше самочувствие?
4.Как влияет на Вас отсутствие длинного солнечного дня (положительно или отрицательно, или свой вариант ответа)?
5.В какую погоду вы чувствуете себя хорошо и комфортно?
6.В какую погоду вы чувствуете себя плохо (испытываете болезненные ощущения)?
7.В чём проявляется дискомфорт и болезненные ощущения?
8.Чувствуете ли Вы заранее, что погода может измениться завтра?
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.Люди какого возраста обычно связывают своё недомогание с погодными условиями?
Ответ: люди 60-70 лет
2. Какие хронические заболевания могут обостряться при изменении погодных условий и что при этом следует делать?
Ответ : «Артериальная гипертензия ,хондрозные заболевания, бронхиальная астма .Нужно поддерживать терапию назначенную врачом и выполнять все требования!
Интервью с местным фельдшером
1.В ходе своего исследования на основе систематизации и обобщения теоретического материала изучила всю информацию о погоде и о ее влияний на самочувствие человека.
2.Собрала и проанализировала имеющуюся информацию по проблеме исследования.
3.Провела анкетирование учащихся и по ответам вывела выводы.
4.Вывела факторы, которые влияют на здоровье человека.
5.Разработала и предоставила рекомендации «Что делать, чтобы чувствовать себя хорошо в любую погоду?»
Выводы
В заключении хотела сказать, что нельзя списывать все недуги на плохую погоду, поскольку невнимание к недомоганиям у людей с хроническими заболеваниями, как у пожилых, так и молодых может привести к осложнениям заболевания.
Организм нужно тренировать и готовить к возможным изменениям погоды.
Заключение
1.В.В.Гаевая. За здоровый образ жизни. 9 класс: элективный курс. ООО "Издательство "Учитель", 2014 .
2.Учебник «Экология 9 класс»/Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник, А.П.Сидориню/ издательство «Дрофа».Москва 1995г.
3.Ведущий образовательный портал России «Инфоурок». Исследовательский проект на тему: «Влияние погоды на здоровье школьника» Автор работы: Соловьева Анастасия Александровна - https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-vliyanie-pogodi-na-zdorove-shkolnika-534789.html
ИСТОЧНИКИ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.