Цель данного проекта - расширение возможностей обучающихся и учителей по использованию преимуществ цифровой образовательной среды и приобретение медийно-информационной грамотности.
Задачи:
1.изучить литературу по данной теме;
2.подобрать материал, для расширения медийно - информационной грамотности;
3.разработать рекомендации по информационной безопасности в интернете.
Анкета «Уровень владения медийно-информационной грамотностью»
1. Определите из предложенных вариантов, на каком уровне медийно-информационной грамотности вы находитесь, выбрав букву.
а)навыки чтения и письма отсутствуют, языковые навыки очень слабо развиты, как и базовые знания в области технологий использования медиа; ограниченные возможности или полное отсутствие возможностей для использования медиа дома;
b)умеренно развитые навыки чтения и письма; наличие опыта использования медиа технологий (электронной почты, навигация в Интернете, общение онлайн); возможность использования медиаресурсов дома;
c)развиты навыки чтения и письма, опыт самостоятельного использования медиа (видео, телевидение, радио); обширная практика использования разнообразных технических устройств; возможность использовать разнообразные медиаресурсы дома.
2. Определите из предложенных вариантов, какими навыками вы владеете, выбрав букву. (можно выбрать несколько вариантов ответов)
a)творческие и эстетические навыки (составление сюжета, анализ текста, личные медиапотребности, самовыражение средствами медиа, правила цитирования);
b)интерактивные навыки (участие в дискуссии, ведение диалога, понимание публичных и личных медиа, выступление с медиа, коллективная работа с медиа);
c)навыки критического анализа (оценка информации, анализ источников, достоверность, надежность);
d)навыки безопасности (регламенты работы с медиа, конфиденциальность, нормы регистрации в медиа, правовые аспекты работы с медиа, этические аспекты использования Интернета);
e)навыки по управлению информацией (избирательность, оценка качества, сравнение, анализ, отбор, регулирование насыщением информацией, этика сетевого поведения).
3. Нужна ли вам помощь в овладении навыками работы (укажите букву выбранного вами ответа).
a)обработка фото
b)обработка видео
4. Каким источникам новостей вы больше доверяете?
a)доверяю всем источникам;
b)государственным газетам, телеканалам и радио;
c)городским газетам и интернет порталам;
d)блогерам и друзьям в социальных сетях;
5. Смотрите ли вы раздел « О сайте» на интернет-ресурсах?
a)нет, а зачем?
b)да, открываю, когда нахожусь впервые на сайте;
c)очень редко, почти никогда.
6.Какие приемы создания текста, имеют негативное воздействие.
a)объективность
b)креативность
c)идеология
d)дезинформация
e) предвзятость
f)манипуляция
Спасибо за внимание!!!
Заключение:
Изучая информацию по Медийно-Информационной Грамотности мы подобрали материал, для улучшения продвижения сайта школы, грамотного ведения и размещения информации, фото и видео обработки. А так же рекомендации для безопасной работы в сети интернет. Надеемся, что собранная информация будет полезна не только нашей школе, но и послужит помощью другим.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.