Проект «Сказы П.П.Бажова»
Содержание проекта:
Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого - с помощью художественной литературы. Существует много произведений, в которых говорится о любви человека к своему краю и родине, но мы довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А ведь много писателей рассказывают о красоте нашей родины, знакомят с его прошлым, бытом и обычаями предков. Одним из писателей был Павел Петрович Бажов, он своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой.
Знакомя детей с творчеством П.П. Бажова, мы создаем основу для формирования патриотических чувств.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о культуре и традициях уральского народа и творчестве уральского писателя П. П. Бажова.
Цель проекта: углубление знаний о культуре и традициях уральского народа посредством ознакомления с произведениями сказителя П. П .Бажова.
Задачи:
формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Бажове, его сказах, как части культуры Уральского народа;
познакомить родителей с основами патриотического воспитания дошкольников, направленными на приобщение к культурному наследию родного края;
создать условия для расширения социального опыта дошкольников в процессе ознакомления с историко-культурным наследием и традициями Урала»
развивать творческие способности детей посредством продуктивной деятельности, стимулировать желание создавать красивое своими руками;
формировать чувство гордости за свой родной край;
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Сроки реализации проекта» 01.11 -01.12.2021
Участники: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты
Для детей:
Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова:
- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;
конкурс рисунков «Сказы Бажова»;
- составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;
- расширение кругозора детей;
- сплочение детского коллектива;
- у детей развиваются коммуникативные навыки;
- развивается творческое мышление и воображение;
- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;
- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей:
- повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;
- родители осознанно включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;
повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Реализация проекта
1 Этап. Подготовительный.
-Познакомить с темой проекта детей и родителей;
-Провести консультацию для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников через произведения П. П. Бажова»
Подбор иллюстраций «Памятные Бажовские места», »Дом – музей П.П.Бажова»
«Малахитовая шкатулка» художник В.Назарук.
-Оформить выставку книг по творчеству писателя;- Подобрать пословицы, поговорки о родном крае и о труде.
Подбор иллюстраций о поделках из малахита.
2 Этап. Основной.
Познавательно – исследовательская деятельность:
-Провести беседы с детьми: «Как жили люди на Урале», «Что мы знаем о П.П.Бажове».
-Рассматривание иллюстраций к сказам П.П. Бажова, иллюстраций простых людей времен П.П.Бажова.
-Презентация «В мире сказов П.П..Бажова».
Викторина по сказам П.П.Бажова
Игра: «Разложи по сказам»,
Коммуникативная деятельность:
-Чтение сказов П.П. Бажова, пересказ эпизодов.
-Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде, о Родине.
-Рассказывание стихотворений о родном крае.
Продуктивная деятельность:
Рисование по сказам «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Каменный цветок»-
Ручной труд «Хозяйки медной горы» (пластилин, пластиковые бутылки, бисер).
Лепка «Каменный цветок»
Музыкально- художественная деятельность:
Разучивание на музыкальном занятии :
- Хоровод «На лугу у ворот»;
Песня «Про Урал».
Танец «Зимняя пляска».
Оркестр с народными инструментами.
Музыкальные игры «Гори, гори ясно», «Голубая змейка».
3 Этап. Заключительный.
Театрализация. Инсценировка сказа «Серебряное копытце»
Оформление альбома рисунков по сказам П.П.Бажова («Серебряное копытце».
«Каменный цветок», «Золотой волос»
Изготовление ЛЭПБУКА «Уральской старины сказитель»
Выставка поделок, выполненная совместно с родителями.
Выставка поделок жительницы г.Пласта Савенковой Ю.В.
Вывод
В дошкольном возрасте начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.