Индивидуальный итоговый проект«Фотография в современной жизни»
Выполнила:
Цветкова Юлия,
учащаяся 9Г класса.
Научный руководитель:
Сизова Ольга Николаевна,
учитель музыки,
высшей квалификационной категории
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №3
Галич, 2020
В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией. Фотография мумифицирует время.Анри Базен
Актуальность
Фотография является неотъемлемым спутником жизни. Несмотря на доступность процесса фотографирования, осмысленный подход к процессу фотосъемки теряет свою значимость, отсутствует интерес людей искусством фотографии, историей её развития, техническими особенностями, её теоретическими аспектами.
Мы настолько привыкли к фотографии, которая стала нашим «вторым зрением», что почти не задумываемся, каково её место в жизни современного общества, а то и просто не замечаем её, как самое обыденное явление, не выражаем собственного отношения не к этому процессу, не к конечному результату.
Гипотеза:
с полной уверенностью я могу утверждать, что, открыв память чьего-либо ноутбука, планшета или смартфона, сможем там найти хотя бы одну фотографию владельца, которую он сделал сам и что эта фотография является отражением реальной жизни человека, которую он делает для того, чтобы поделиться своей жизнью с окружающими.
Объект исследования:
история возникновения и развитие фотографии.
Предмет исследования:
отношение современного общества к фотографии.
Цель: выяснить какое место и роль занимает фотография в жизни современного человека и общества
Задачи:
познакомится с историей развития фотографии, её видами и жанрами;
показать, как происходит развитие фотографии на современном этапе;
обозначить значимость фотографии в развитии других наук;
определить сущность фотографии как вида искусства и привлечь к нему внимание;
выяснить отношение современных подростков к фотографии и фотографированию;
разработать «Правила создания художественной фотографии. Полезные рекомендации»
Этапы исследования
Этап | Задачи | Используемые методы | Сроки |
1 этап. | – изучить и проанализировать познавательную и научную литературу. | - самостоятельное размышление; | Сентябрь 2019 – январь |
2 этап. | провести: | - наблюдение; | Январь 2020 – |
3 этап. Практическое использование результатов | – обобщить изученную информацию; | - систематизация; | Февраль 2020 – |
Теоретическая значимость
работы будет состоять в обобщении информации об истории и современном состоянии фотографии, её роли как одного из вида искусств в эстетическом воспитании школьников.
Практическая значимость проектной работы будет заключатся в том, что данные материалы могут быть включены в тематику уроков изобразительного искусства в школе, использованы учителями на классных часах, в беседах со школьниками, они будут способствовать развитию интереса учащихся к искусству фотографии. А с помощью практических рекомендаций по созданию художественной фотографии, можно будет научиться делать снимки, имеющие художественную ценность и значимость.
История развития фотографии
Слово фотография произошло (от греческих фото – свет и граф - рисую, пишу) – рисование светом.
Арабский ученый Ибн-аль-Хайсам признан человеком придумавшим устройство первой камеры, это открытие через 200 лет назвали камерой – обскура.
Первая опубликованная иллюстрация камеры-обскуры, которая регистрирует солнечное затмение относится к 24 января 1544 г. Рисунок сделан голландским ученым шестнадцатого века Рейнером Гемма-Фрисиусом.
Изобретателем же фотографии принято считать француза Жозеф Нисефор Ньепс, который в 1826 г. сделал первый снимок «Вид из окна».
Экспозиция шла 8 часов при ярком свете на оловянной пластине покрытой асфальтом. Изображение рельефное и его легко множить. Это был гигантский шаг к дальнейшему развитию фотодела.
Виды фотографии
В зависимости от принципа работы светочувствительного материала фотографию принято делить на плёночную и цифровую.
Также фотографии делятся на чёрно-белые снимки и цветные.
Моментальная фотография – разновидность фотографии, использующей специальные фотоматериалы, со встроенными контейнерами с реактивами для химической обработки фотослоёв, где они автоматически проявляются сразу после съёмки, давая готовое позитивное изображение.
Развитие фотографии на современном этапе
Если бы люди 17-18 века оказались в современной реальности, они бы просто с ума сошли от обилия современных автомобилей, смартфонов и им показалось бы, что они попали в настоящую сказку, если бы перед ними открыли современный ноутбук с морем изображений.
Большую роль фотография играет в развитии астрономии, биологии, химии, географии, геологии, в медицине (так в 1896 г появился первый рентгеновский снимок.
Фотография проникает всюду – от мира молекул и атомов до мира сверхдальних звёзд.
Фото нашло применение в юриспруденции, криминалистике. Они служат доказательной базой, проливают свет на произошедшие события.
Фотография - язык визуальной информации. Сегодня люди не представляют себе газеты, книги или журналы без фотографий. Ведь люди зрительную информацию ценят больше, чем текстовую. Фотографии заняли прочное место в выставочных залах, на стендах и в музеях.
Роль фотографии в развитии других наук
Фотография как вид искусства
Художественную фотографию по-другому называют «пикторализмом» (от английского picture – картина). Этот термин подчеркивает связь фотографии с живописью и скульптурой, ее подражательный характер, но и творческое начало художника, заключающееся в выборе выразительных средств, композиционном решении и игрой со светом и тенью.
Сегодня возможность самореализоваться с помощью фотоискусства есть у большинства желающих. Набирает популярности и жанровая съемка, когда фотохудожник ставит перед собой задачу не только запечатлеть происходящие события, но и сделать каждый снимок художественно наполненным.
Роль фотографии в жизни современных школьников
Для получения основной информации было проведено анкетирование учащихся 7-9 классов в количестве 40 человек. С помощью анкеты предполагалось выяснить отношение учащихся к процессу создания художественных фотоснимков, а также частоте фотографирования различными способами
«Ваше отношение к фотографированию»
Контент-анализ интернет-ресурсов по теме исследования
Основные выводы:
– изучено 15 известных форумов и социальных сетей;
– проанализировано 106 мнений по теме исследования;
– все общественные мнения сгруппированы и помещены в таблицу;
– большинство изученных ответов носят положительные отзывы, пользователи отмечают важность фотографии в современном обществе.
Выводы
В ходе проведенного исследования я сделала вывод, что фотография безусловно важна и применяется в различных областях жизни человека. С помощью фотографий современное общество имеет больше возможностей развиваться, учиться, и мы уже не представляем наш мир без фотографии.
Я узнала, как зародилась фотография, её виды. Узнала мнение учащихся лицея о фотографировании и фотографиях.
Проанализировав полученные данные, пришла к выводам: фотографируют почти все, но критическое отношение к отснятому материалу со стороны автора почти отсутствует, потому что нет потребности в совершенствовании творческих фотографических навыков и как следствие «наводнение» сети интернет фотографиями «однодневками». Таким образом, моё предположение оказалось верным, а цель проекта достигнута.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.