Девиз урока
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение.
А. Дистервег
I команда
Игра «Счастливый случай»
Игра «Счастливый случай»
II команда
1.Представить число 81 в виде степени с основанием:-3,3,-9,9
Сформулировать условие и требование задачи, закодированные в данных схемах или знаках.
2. а) Представить число 64 в виде степени с основанием: -2, 2, -8.
б) Куб какого числа равен 64?
в) Существует ли еще какой-нибудь способ представления числа 64 в виде степени с натуральным показателем?
Сформулировать условие и требование задачи, закодированные в данных схемах или знаках.
Сформулировать условие и требование задачи, закодированные в данных схемах или знаках.
Представить выражение у6 в виде произведения двух степеней с основаниями у тремя способами.
у6 | |
у | у5 |
а) Представить выражение а36 в виде степени с основанием: а) а2; б) а3.
б) Найти выражение, девятая степень которого равна а36.
Сформулировать условие и требование задачи, закодированные в данных схемах или знаках.
Самостоятельная работа
I вариант II вариант
1.Записать в виде степени
а) а5 . а7 а) 25 . 23
б) х10 : х5 б) 58 : 56
в) (а5)2 в)(32)4
г) (а в)5 г) 27 . 57
2. Найти значение выражения
1 – 5х2 при х = -4 2а3 при а = -4
Дополнительная часть
3. Упростите выражение
Ответы к самостоятельной работе
I Вариант
№1
II Вариант
№1
Творческий отчет по домашнему заданию.
Верно ли утверждение:
а) Квадрат натурального числа может оканчиваться любой цифрой.
б) Куб натурального числа может оканчиваться любой цифрой.
в) Четвертая степень натурального числа может оканчиваться только одной из цифр: 0, 1, 5, 6.
г) Пятая степень натурального числа оканчивается той же цифрой, что и само число
Ключ к угадыванию цифры
1.Какой вывод можно сделать, глядя на эту таблицу?
2.Что можно сказать про степени числа 5, (6)?
3.Что можно сказать про последнее цифры в записи степени целого числа ?
Задачи
Задача 1. Какой цифрой оканчивается:
а) 52003; б)42002
Задача 2. Целое число m оканчивается цифрой 6. Какой цифрой будет оканчиваться число
а)m2+1; б) m112+ 25
Задача 3. Сравните
243 и 1·2·3·4·6·8·12·24
Подсказка. Использовать симметрию, т.е. одинаковость в расположении частей чего-нибудь, по противоположным сторонам от числа, прямой, плоскости.
Домашнее задание.
№ 432, 460, 476.
Творческое задание:
Найдите какое-нибудь значение Р, при котором число р2+1 делится без остатка на 5.
Доказать, что 2,6•(26n -1) – целое число при любом натуральном n.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.