Презентация к родительскому собранию "Будем готовиться к ВПР"

  • ppt
  • 14.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВПР для родителей.ppt

ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ


Основная цель ВПР
своевременная диагностика уровня достижения образовательных результатов; информирование участников образовательных отношений о состоянии освоения основных образовательных программ.
Цель ВПР - диагностика качества образования

«В 2020 году за счет введения технологии генерации вариантов появилась возможность сделать расписание более комфортным. Школам вместо точных дат даются интервалы в несколько дней для проведения каждой работы. Каждая школа получает по каждому предмету свои варианты работы и может гибко выстроить расписание проведения ВПР»

Русский язык

Проверочная работа по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни. На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

Русский язык. Часть 1.

Проверочная работа по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания. Ответы на задания записываются в работе на отведённых для этого строчках. Если ученик хочет изменить ответ, то зачеркивает его и записывает рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

1 задание

Написать диктант

7 баллов

max: 4 + 3 б.

Ежедневно читать

Списывать тексты

Самопроверка

Желание – быть грамотным!

Тренажеры

Таблицы с правилами

Рекомендации

Память
по методика Мельниковой

Логическая (мы запоминаем материал, вдумываясь в его содержание, понимая его, а не просто зазубривая)

Механическая (вот здесь мы именно зубрим: таблицу умножения, стихотворение, даты по истории и пр.)

Слуховая (многие легко воспринимают материал на слух, поэтому различные аудио - уроки для них – это настоящий клад; в нашем случае - это постоянное проговаривание слов вслух)

Моторная ( человек запоминает движения, действия; при переписывании происходит развитие этой механической памяти, рука «запоминает», как слово пишется)

Зрительная (чем большее количество раз вы напишете слово, тем лучше запомните его написание)

2 задание

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение. Подчеркни в нём однородные сказуемые.

3 б.

По дырявому снегу не скользят лыжи.


Выпиши из текста последнее предложение. Подчеркни в этом предложении главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

пр.

прил.

сущ.

гл.

сущ.

3 б.

3 задание

Русский язык. Часть 2.

Проверочная работа по русскому языку состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания записываются в работе на отведённых для этого строчках. Если ученик хочет изменить ответ, то зачеркивает его и записывает рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

4 задание

Поставь ударение

Алфавит, брала, занята, километр

2 б.

5 задание

В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи

1 б.

Ответ: оврага.

6 задание

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.

2 б.

Прочитай текст и выполни задания 6 – 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

7 задание

Составь и запиши план текста из трёх пунктов.

1.Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.

3 б.

2. Памятник зайцу в Псковской области.

3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.

8 задание

Задай по тексту один вопрос.

2 б.

Где поставлен памятник букве «Ё»?

Кто придумал букву «Ё»?

Где находится памятник зайцу?

9 задание

Запиши значение слова «столица»

1 б.

Ответ: Главный город нашей страны

10 задание

Замени слово «известный» из 3-го предложения, близким по значению словом. Запиши это слово.

знаменитый

прославленный

1 б.

популярный

легендарный

11 задание

В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме.

памятников

2 б.

12 задание

Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предл. Укажи одной из форм сущ …

3 б.

монумента

заяц

поэта

м.р., 2 скл., ед. ч, р.п.

13 задание

Выпиши из 1-го предложения все формы имен прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи … одной из форм имёни прилагательного (на выбор).

Удивительных (памятников)

3 б.

Необычных (памятников)

мн.ч., р.п.

14 задание

Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.

1 б.

назывался

родился

придумал

15 задание

Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: «Любишь кататься - люби и саночки возить».

3 б.

Ответ: Выражение «Любишь кататься – люби и саночки возить» будет уместно в ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки.

Итог

Максимальный балл
за выполнение работы – 38 б.

Математика

На выполнение работы даётся 45 минут. Работа содержит 12 заданий. В заданиях, после которых есть поле со словом «Ответ», запиши ответ в указанном месте. В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно сделать чертёж или рисунок. В задании 10 нужно записать ответ, заполнив приведенную форму. В заданиях, после которых есть поле со словами «Решение» и «Ответ», запиши решение и ответ в указанном месте. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить
как можно больше заданий.

Задание 1-2

1. Найди значение выражения 43 + 27

2.Найди значение выражения
7 + 3 х (8 + 12)

1 б.

1 б.

Задание №3

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за пакет молока и батон хлеба купюрой в 100 рублей?

2 б.

32 + 33 = 65

100 – 65 = 35

100–32 - 33 = 35

100–(32+ 33) = 35

Задание №4

Во сколько начались занятия спортивной секции, если они длились 1 час 30 минут и закончились в 17 часов 15 минут

1 б.

15.45

Задание 5

Найди площадь этого прямоугольника

На клетчатом поле со стороной клетки 1 см изображён прямоугольник.

Проведи на рисунке выше прямую линию так, чтобы этот прямоугольник оказался разбит на квадрат и ещё один прямоугольник

1 +1 б.

Задание №6

В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Сколько серебряных медалей завоевала команда Сириус?
Какая команда заняла 3 место по сумме всех медалей?

1 +1 б

Задание



Найди значение выражения
366 : 6 + 150 х 4 =

1 б.

Задание №7

Задание №8

400 х 4 = 1600 (г)

3 кг варенья разложили в банки по 400 г и в банки по 200 г. Банок по 400 г оказалось 4. Сколько потребовалось банок по 200 г?

2 б.

3000 – 1600 = 1400 (г)

1400 : 2 = 700 (б)

Задание №9

У кого Татьяна была в 11:30?

Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам.

К кому отправилась Татьяна после обсуждения идеи с директором?

1 +1 б

У программиста

К бухгалтеру

Задание №10




Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.
Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных в тексте родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников.


2 б.

Задание №11

Миша написал на футболке своё имя (см. рис. 1). Затем он подошел к зеркалу. Нарисуй, как будет выглядеть отражение его имени в зеркале (рис. 2).

2 б.

Задание №12

12 х 2 = 24

В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Максим пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»? Запиши решение и ответ

2 б.

27 – 24 = 3

Задание 12

Итог

Максимальный балл
за выполнение работы – 20 б.

Окружающий мир

На выполнение работы даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другим справочным материалом.

Задание №1

Назови материалы, из которых изготовлен …

2 б.

Задание №1

Покажи стрелкой деталь из пластика, из ткани

2 б.

пластик

ткань

2 задание

В четверг ожидается ясная погода, без осадков

2 б.

Температура воздуха во вторник будет 1-3 градуса выше нуля

В ночь со среды на четверг северо-западный ветер сменится на северный.

На протяжении всех трёх суток влажность воздуха не превысит 60%.

3 задание

2 б.

Южная Америка

Северная Америка

Австралия

Африка

Евразия

Антарктида

3 задание

жираф

1 б.

лама

слон

броненосец

Кто на каком материке живёт?

3 б.

3 задание

кенгуру

1 б.

верблюд

коала

тигр

Кто на каком материке живёт?

3 б.

3 задание

лисица

1 б.

ягель

полярная сова

ель

В какой природной зоне можно их встретить?

3 б.

4 задание

Чтобы в сильный мороз избежать обморожения лица, …..

1 б.

регулярно делай влажную уборку

Чтобы воздух в комнате всегда был чистым …

воспользуйся защитным кремом

4 задание

Чтобы избежать перегрева на пляже …

1 б.

немного оттяни веко и осторожно удали её кончиком чистой салфетки.

Чтобы вытащить попавшую в глаз соринку …

не находись постоянно на солнце, перемещайся в тень

4 задание

Чтобы пища лучше усваивалась организмом …

1 б.

не отвлекайся на разговоры по мобильному телефону

Чтобы избежать опасности при переходе улицы …

старайся всегда есть спокойно

4 задание

Чтобы избежать кишечной инфекции, …

1 б.

подставь обожжённый участок тела под струю холодной воды

Чтобы уменьшить последствия, термического ожога, ….

употребляй только предназначенную для питья воду

5 задание

Назови органы

2 б.

6 задание

4 б.

1 опыт - нагревание воды

2 опыт – выращивание газона

3 опыт – испарение воды

4 опыт – прорастание семян гороха

7 задание

Правила дорожного движения

3 б.

7 задание

Правила поведения в лесу

3 б.

7 задание

3 б.

Знаки в ТЦ

8 задание

3 б.

Назови профессию

Какую работу выполняет?

Чем полезна их работа?

8 задание

3 б.

Назови профессию

Какую работу выполняет?

Какие материалы, оборудование они используют?

9 задание

8 февраля в нашей стране отмечают День российской науки. Обведи эту дату в календаре.

3 б.

Какой это день недели?

Почему для России важно развитие науки?

10 задание

Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

2 б.

Как называется главный город твоего региона / район, в котором ты живёшь?

Какие города-соседи относятся к твоей области?

Как называется район, в котором ты живёшь?

10 задание

Какие растения, животные, птицы встречаются?

Опиши одно животное или растение

1 б.

2 б.

Итог

Максимальный балл
за выполнение работы – 32 б.


Как подготовиться к ВПР

— главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР
— обратить внимание на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, математика, окружающий мир
— чаще интересоваться результатами своего ребенка, постараться получить информацию об имеющихся у него проблемах
— не оставлять подготовку к ВПР на последние дни и недели. Если вы не уверены в знаниях детей, лучше открыть демоверсию ВПР на сайте ФИПИ (http://www.fipi.ru/vpr) и познакомиться с заданиями
— соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР


Всероссийские проверочные работы
в 2019-2020 году

Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/vpr
Сайт «СдамГИА» https://sdamgia.ru

Психологическая поддержка

Режим дня

Делайте таблицы, схемы, опоры

Научите распределять время

Учите внимательно читать задания

Решайте тренировочные задания

Ваши рекомендации

Ребёнок должен отдохнуть и выспаться

Дайте шоколадку

Не создавайте ситуацию тревоги, страха, неудачи!

Согласуйте с ребёнком возможный и достаточный результат ВПР

Перед ВПР

Отложите
«воспитательные» мероприятия

Пожелание

«Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни»

Уилльям Гласер

ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!