Презентация к родительскому собранию в 5 классе

  • pptx
  • 03.06.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала родит . собрание .pptx

Родительское собрание №3

«Итоги
1 четверти в
5 классе »

1

Цель:

Подведение итогов адаптационного периода

2

Анкетирование родителей
1. Изменилось ли отношение вашего ребенка к выполнению домашних заданий в пятом классе по сравнению с начальной школой?
2. Сколько времени в день тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий?
3. Какие предметы требуют больших затрат времени?
4. Всегда ли ваш ребенок понимает, что он должен сделать, выполняя домашнее задание?
5. Приходится ли вам помогать ребенку выполнять домашнее задание?
6. По каким предметам вы помогаете ребенку выполнять домашнее задание?
7. Всегда ли вашему ребенку объективно выставляется оценка за выполненную домашнюю работу?
8. Всегда ли ваш ребенок знает, что задано по тому или иному предмету?
9. Чем объясняет ваш ребенок, что задание в дневнике не записано?

Домашняя работа учащихся – важнейшее средство усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Почему именно в пятом классе так остро встает вопрос выполнения домашнего задания?
Во-первых, потому, что дети начинают учиться у разных учителей. В каждом предмете есть свои специфические требования к подготовке домашних заданий. Если ученик их не знает, если он их не усвоил, он столкнется с большими трудностями.
Во-вторых, изменяется ситуация общения ученика и учителя.
Если в начальной школе ребенок приспосабливается к общению с одним учителем, то на средней ступени обучения его задача становится гораздо сложнее, так как он вступает в контакт с большим количеством взрослых. Этот контакт не всегда и не сразу бывает положительным: ученик иногда боится лишний раз спросить учителя, скрывает, что у него есть непонятные вопросы, параграфы, темы. Все это приводит к тому, что успеваемость резко падает и результаты учебной деятельности становятся гораздо хуже.

В – третьих, само содержание домашнего задания меняется по сравнению с начальной школой. В начальной школе оно в большей степени было направлено на отработку репродуктивных умений учащихся (умение писать, читать, считать). На среднем этапе обучения домашнее задание направлено на развитие способности рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.
Психологи установили, что усвоение знаний и способов деятельности намного прочнее, если оно рассредоточено во времени. Как бы хорошо не был организован учебный процесс на уроке первичное восприятие и закрепление знаний должно обязательно подкрепляться последующим обдумыванием, применением нового знания, увязыванием нового со старым, его творческой переработкой. И если первичное восприятие и закрепление знаний может быть групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной, самостоятельной, в том объёме и темпе, которые необходимы каждому ученику для полного и прочного усвоения материала. Это возможно только в условиях самостоятельной учебной работы дома.  От того насколько успешно идет приготовление домашних заданий, часто зависит и успешность учения в целом. В чем же заключается сущность домашней работы?

Цели домашнего задания:
Подготовка к восприятию нового материала.
Проверка  прочности знаний по  изученной теме, умения применить их на практике
Расширение знаний по изученной теме, творческое задание
Самостоятельное изучение нового материала
Воспитывается самодисциплина, чувство долга, ответственность,  сила воли.
Происходит развитие памяти, автоматизация навыков.
В 5 – 6  классах учащиеся должны тратить  до 2,5 часов на выполнение домашних заданий.

Роль родителей при выполнении домашних заданий
«Золотые правила» для родителей
1. Начинать выполнение домашних заданий  необходимо в одно и то же время (не позднее 18.00)
2. Место для выполнения домашних заданий должно быть удобным, хорошо освещено.     
3. Между выполнением домашних заданий по разным предметам необходимо делать перерыв (10-15минут)
4. Ничто не должно отвлекать ребенка во время выполнения домашнего задания. Включенные телевизор или компьютер не позволят ребёнку сосредоточиться. Любимые игрушки, телефон  и домашние животные также должны находиться на данный момент не рядом.
5. Ребёнок должен сам прочитать задание, вспомнить комментарий учителя, выполнить домашнее задание.
6. Роль родителя при выполнении домашнего задания пятиклассником - ненавязчивый контроль.
7. Причины затруднений по различным предметам у каждого ребёнка индивидуальны.