Проблема: лексика произведений XIX века и ее архаичность в современном языке.
Цель: создание глоссария для читателя на материале романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
Объект: роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» в курсе школьной программы и лексика данного произведения.
В Евангелии:
Фольклорно-евангельское число «три»
В Библии:
Устойчивое число «семь»
Сны героев романа являются важными примерами Евангельских сюжетов.
Сон Раскольникова – Откровение Иоанна Богослова
История городов Содома и Гоморры
Ноев ковчег
Евангельские образы и сюжеты в романе
«Все тайное становится явным» (Ч. 1, г. II)
«Се человек!» (Ч. 1, г. II)
«Ищите и обрящете» (Ч. 6, г. II)
Язык Библии и язык «Преступления и наказания»
Кутья, кацавейка, кичка, мещанин, горница
Половой, городовой, чухонцы-разносчики
«Периодическая речь», «Еженедельная речь»
Воскресный звон колоколов, мясоед, Богородица
Штоф, шкалик, вершок, целковый
Часть II. Этнографические реалии
"...дочь надворного советника <...> почти полковничья дочь" (Ч. 5, г. II)
"Папаша был статский полковник и уже почти губернатор..." (Ч. 2, г. VII)
"...смешная старушонка, легистраторша..." (Ч. 5, г. IV)
«Табель о рангах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.