Презентация к сценарию урока-консультации «Пунктуационный анализ. Задания 3 ОГЭ»

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Пунктуационный анализ. Задание 3 ОГЭ .pptx

Пунктуационный анализ предложения

«Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые»

Задание 3
Пунктуационный анализ

Правильных ответов может быть несколько (от 2 до 4).

Пунктуация

Обособленные члены предложения

Система знаков препинания, правила их постановки

Это члены предложения, выделенные запятыми

Обособленные определения

Обособленные приложения

Обособленные
обстоятельства

Обособленные
дополнения

Он работал спустя рукава (фразеологизм).

Кот, сидевший на подоконнике, выгнул спину.

Нам, студентам, это неинтересно.

Воробей, подлетев к лавочке, стал клевать крошки.

Несмотря на дождь, мы решили поехать в парк.

Забавно, что, когда поезд уже тронулся, люди на перроне советовали мне бежать за ним.

Например.

Чтобы правильно расставить знаки препинания:
находим грамматические основы предложения;
подчеркиваем их;
определяем границы каждого;
устанавливаем связи между частями предложения;
анализируем каждое простое предложение.

ЗАПОМНИ!!!

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) (среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший) (8) (что Земля – шар (9) вращающийся вокруг Солнца).

Тренируемся!

Нам подошли цифры 1 3 4 5 6 7 8 9.

Верный ответ:
13456789 или любая комбинация этих цифр.
Записываем его без пробелов и запятых в воображаемый бланк.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда пригрело солнце(1) и коровы легли на траву отдыхать (2) пастух (3) расстегнув ворот синей рубашки (4)сняв старую шляпу(5) сел на ствол березы (6) и задумался.

Тренируемся!

Нам подошли цифры 2 3 4 5.

Верный ответ:
2345 или любая комбинация этих цифр.
Записываем его без пробелов и запятых в воображаемый бланк.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Подписав договор (1) русский царь (2) официально признал владением Швеции земли (3) издревле принадлежавшие Руси (4) и входившие в Водскую пятину Великого Новгорода. Это было серьезной потерей для страны (5) которая оказалась оторванной от берегов Балтики (6) необходимых для сбыта в Европу традиционных русских товаров в обмен на товары заморские.

Тренируемся!

Издревле - с древних времён, издавна.

Во́дская пяти́на - северо-западная часть Новгородской земли до XVIII века.

Это интересно!

Нам подошли цифры 1 3 5 6.

Верный ответ:
1356 или любая комбинация этих цифр.
Записываем его без пробелов и запятых в воображаемый бланк.

Рекомендации для самостоятельной работы.
Учебник по русскому языку для 8 класса:
«Способы выражения подлежащего и сказуемого».

ОНЛАЙН-ТРЕНАЖЁРЫ

У тебя всё получится!

До новых встреч!