Глобальная компетенция
Глобальная компетентность в исследовании PISAопределяется как многомерная способность, котораявключает в себя следующие глобальные компетенции:- способность изучать глобальные и межкультурные проблемы
- понимать и ценить различные мировоззрения и точки зрения
- успешно и уважительно взаимодействовать с другими
- принимать меры для коллективного благополучия и устойчивого развития.
Компоненты глобальных компетенций
Знание и понимание | Умения | Отношения | Ценности |
Осознание и понимание глобальных проблем и межкультурных различий, взаимопонимание | аналитическое мышление; | Открытость представителя м иных культур | Человеческое достоинство |
Особенности глобальной компетенции
Отсутствие предмета «глобальные компетенции», межпредметное и метапредметное содержание
В процессе формирования достигаются личностные образовательные результаты
Интегративность
Непосредственная ориентация на soft skills
Необходимость создать комплекс заданий, учитывающих отечественный опыт и особенности русского социума, которые позволят формировать глобальные компетенции в российской школе.
Для чего обучающиеся должны овладеть глобальными компетенциями?
Чтобы жить в гармонии в многонациональных (мультикультурных) сообществах.
Для развития рынка труда.
Для более эффективного и ответственного использования интернет ресурсов.
Для поддержания непрерывного развития.
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС ООО, КОТОРЫЕ СОВПАДАЮТ С ПРОВЕРЯЕМЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ИССЛЕДОВАНИЯ PISA И МОГУТ СЛУЖИТЬ ОСНОВОЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
а) в предметных результатах освоения программы основного общего образования с учетом общих требований стандарта и специфики содержания предметных областей
б) в предметных результатах освоения программы по годам обучения, подлежащих промежуточной и итоговой аттестации
в) в метапредметных образовательных результатах,
г) в целях воспитания, сформулированных в Программе воспитания обучающихся при получении основного общего образования
ФОРМИРОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДОЛЖНО ОТВЕЧАТЬ СЛЕДУЮЩИМ УСЛОВИЯМ
быть целостным и непрерывным;
определять общие цели и дифференцировать задачи по их достижению на каждом этапе формирования;
сочетать образовательные и воспитательные задачи;
учитывать требования преемственности содержания;
отбирать содержание с учетом возрастных особенностей школьников;
развивать метапредметные умения и способствовать достижению метапредметных образовательных результатов;
развивать интегративные подходы и организовывать междисциплинарную интеграцию учителей.
Способы формирования глобальных компетенций на уроках английского языка
стимулировать интересы обучаемого, развивать у него желание практически использовать иностранный язык
затрагивать личность ученика в целом
активизировать ученика, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой
учить ребенка работать над языком самостоятельно
предусматривать различные формы работы в классе.
Коммуникация
К коммуникативным умениям относятся, прежде всего, умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами; умение находить компромисс с собеседником; умение лаконично излагать свою мысль.
Вывод
Формирование глобальной компетенции направлено на достижение метапредметных образовательных результатов через междисциплинарную интеграцию учителей. Формирование глобальной компетенции не заканчивается на уровне ООО, это такое состояние человека, которая подвергает его к обучению в течении всей жизни и формирование глобальной компетенции, как и социализация, никогда не заканчивается.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.