Презентация к уроку " Алгоритм как модель деятельности исполнителя".

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 26.07.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок повторения и освоения нового материала
Иконка файла материала алгоритм как модель деятельности исполнителя.pptx

Алгоритм
как модель деятельности исполнителя

10 класс

Учитель информатики ГБОУ ШИ
«Олимпийский резерв»
Подзолкина Людмила Сергеевна

Цели урока:

Повторить
определение алгоритма, его виды
Вспомнить:
способ описания алгоритма в виде блок-схем
понятие исполнителя алгоритма
понятие информационной модели
Дать
определение алгоритмической модели
Научиться
строить трассировочные таблицы (модель работы процессора)

Алгоритмэто понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конкретную последовательность действий, приводящую к результату.

Виды алгоритмов:

Линейный – действия идут последовательно, друг за другом.

Разветвляющийся – действия идут по одной или другой ветви в зависимости от условия.

Циклический – содержит многократно повторяющиеся одинаковые действия, которые называются циклами.

Линейный

Разветвляющийся

Циклический

Выход из цикла

да

нет

Исполнитель алгоритма – это человек или устройство, способные выполнять определенный набор команд, который называется системой команд исполнителя (СКИ).
Неформальный исполнитель – человек, животное
Формальный исполнитель – компьютер, робот-автомат
Формальный исполнитель :
выполняет в строгой последовательности все предписанные алгоритмом команды;
не вникает в содержание поставленной задачи;
не задумывается о цели, результате и необходимости задачи;
не пропускает действия и не меняет их порядок по своему усмотрению;
не ищет замену, если действие выполнить невозможно.

Информационная модель- это описание объекта моделирования в какой – либо знаковой форме.
Объектом моделирования являются целенаправленные действия исполнителя.


1. Алгоритм – это план или описание последовательности действий исполнителя.
2. Всякий план или описание есть информационная модель
Следовательно:
Алгоритм является информационной моделью деятельности исполнителя
Этапы деятельности исполнителя от определения цели (постановки задачи) до получения результата:
определение цели;
планирование работы исполнителя;
работа исполнителя;
получение результата.




Алгоритмическая модель

Модель работы исполнителя

Трассировка — процесс пошагового выполнения программы. В режиме ручной трассировки программист видит последовательность выполнения команд и значения переменных на данном шаге выполнения программы, что позволяет легче обнаруживать ошибки.
Трассировочная таблица моделирует работу процессора во время выполнения программы.
Алгоритм совместно с трассировочной таблицей полностью моделируют процесс обработки информации, происходящий в компьютере

Шаг

Действие

А

В

1

А=2

 2

2

В=3

 -

 3

3

А=А*А

 4

 -

4

В=3*В

 -

 9

5

А=В+10

 19

-

6

В=А-В

 -

 10

В результате выполнения данного алгоритма переменная A = 19, B = 10.

 

Определите значение переменной А после выполнения фрагмента алгоритма, представленного блок-схемой.

Решение.
Алгоритм содержит циклическую конструкцию. В данной задаче удобнее построить трассировочную таблицу второго вида.
Устанавливаем контрольную точку в заголовке цикла с условием В < А.

Система основных понятий

Алгоритм – модель деятельности

Объект моделирования – целенаправленная деятельность исполнителя

Исполнитель-человек

Исполнитель-автомат (в том числе компьютер)

Неформализованная СКИ

Формализованная СКИ

Формы представления алгоритмов

Блок-схема

Учебный алгоритмический язык

Язык программирования

Трассировка алгоритма – пошаговое исполнение алгоритма с тестовым вариантом исходных данных

«Ручная» трассировка – заполнение трассировочной таблицы

Трассировочная таблица – модель работы процессора при исполнении алгоритма

Какое выражение характеризуют
ваши ощущения после урока:
 
Я всё понял, могу объяснить, было интересно

Я всё понял, могу объяснить

Всё понял, но не объясню

У меня остались вопросы, но было интересно

Я ничего не понял, было не интересно