Выбери схему. Мы вибираем 1 схему.Почему?
Потому что в задаче нет таких слов «на….больше» , «на ….меньше» и нет вопроса
«На сколько больше? (меньше)»
1
2
Такая схема нам знакома. Но в ней что- то появится новое. Ставим перед собой цель: Выяснить что новое появилось в схеме? Уметь решать такую схему, а то есть задачу. И почему возле такой схемы появилось два действия?
1
2
Читаю первое предложение. Это целое И пишу данные в схему.
(2 + 8)
Читаю второе предложение. Обратите внимание на слова Из них И пишу данные числа в схему.
5ф.
? ф.
Читаю вопрос. И пишу его в схему .
пол.
ост.
(2+ 8) ф.
5ф.
?ф.
Такая схема нам знакома .Что нового мы видим в этой схеме? Что целое записано выражением (2+8). Целое нам не известно. поэтому мы ставим там вопрос.
?
Схема готова. В схеме мы поставили два вопроса. Значит два действия.
пол.
ост.
Записываем первое действие, а вернее переписываем из схемы. Нашли целое.
(2 + 8)ф.
5ф.
?ф.
?
2+8=10(ф.)-всего
.
Надо записать второе действие. А для этого рассказываем правило про часть.
Чтобы найти часть ,надо из целого 10 вычесть часть 5.
Запишите второе действие.
10-5=5(ф.)-ост.
Запишите ответ.
5 фруктов.
Ставим тире и пишем слово всего.
ост.
пол.
Что нового появилось в схеме? (Целое дано выражением )
И почему возле такой схемы появилось два действия?(В схеме два вопроса: Сначала находили целое, а потом часть.)
2
(2+8)ф.
?
?ф.
?(2+8)т.
1.Читаем задачу и представляем то о чём читаем.
2. Почему к этой задаче схема в виде одного отрезка?
(Потому что в задаче нет таких слов «на….больше» , «на ….меньше» и нет вопроса
«На сколько больше? (меньше)»)
?(2+8)т.
1. Читаю первое предложение. Это предложение обозначает целое . Пишу данные в схему сверху.
2. Читаю второе предложение .Пишу данные числа в схему ОТДАЛ 5 тетрадей.
5 т.
? т.
3. Читаю вопрос. И пишу его в схему .
4. Схема готова. В схеме мы поставили два вопроса. Значит два действия.
Первое действие это нахождение целого.
Переписываем его.
.
Обязательно ставим тире и пишем пояснение первого действия.
Надо записать второе действие. А для этого рассказываем правило про часть.
?(2+8)т.
2+8=10(т.)-всего
5 т.
? т.
Чтобы найти часть ,надо из целого 10 вычесть часть 5.
Запишите второе действие, то есть делаем то что сказали.
Запишите ответ.
?(2+8)т.
2+8=10(т.)-всего
10-5=5(т.)-ост.
5 тетрадей.
5 т.
? т.
О ком эта задача?
Читаю первое предложение. Это целое И пишу данные в схему.
3. Читаю второе предложение .Пишу данные числа в схему 3 детей.
4. Читаю вопрос. И пишу его в схему .
5. Схема готова. В схеме мы поставили два вопроса. Значит два действия.
? д.
?(4+6)д.
3 д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.