Самостоятельная работа
Выберите один правильный ответ:
В вазу, где стоит веточка тополя, капнули капельку чернил. Через некоторое время окрашенной окажется:
1.древесина 2. луб
3. покровные клетки 4. сердцевина
2. Вода в дубе перемещается из:
1.почвы в корень 2. стебля в корень
3. листьев в корень 4. листьев в стебель
3. В кровеносную систему рыб входят следующие органы:
1. сердце и жабры 2. сердце и кровеносные сосуды
3. кровеносные сосуды и жабры 4. сердце, жабры и кровеносные сосуды
4. Кровь не разносит по организму:
1.хлорофилл 2. кислород
3. красные кровяные клетки 4. питательные вещества
5. Артериальная кровь
1. богата кислородом и углекислым газом
2. богата кислородом, но бедна углекислым газом
3. бедна кислородом, но богата углекислым газом
4. бедна кислородом и углекислым газом
Работа со словарем:Выделение — выведение из организма конечных продуктов обмена веществ, избытка воды, солей, а также иных веществ, образовавшихся в организме или поступивших с пищей.
Дополнительные функции органов выделения:
привлекают насекомых – опылителей;
защищают растения от болезнетворных грибов и бактерий,
отпугивают травоядных животных.
Механизм выделения: сброс листвы!!!
Сосна обладает лечебными свойствами. Например, отвар из сосновых почек является мощным лекарственным средством от многих болезней, так как обладает противомикробным, дезинфицирующим, мочегонным, желчегонным, кровоочистительным действием.
А хвоя сосны выделяет летучие соединения, способные убивать микробов, содержащихся в воздухе, поэтому санатории для лёгочных больных часто строят в сосновых лесах. Хвоей также можно лечить большое число болезней. Рецептов народной медицины, в состав которых входит хвоя, множество!
Выделение у животныхРабота в группах. - Какие вещества удаляются из организма?- Назовите органы системы выделения.- Покажите систему выделения на таблице.
Обмен веществ
Обмен веществ — химические превращения, протекающие в живых организмах, обеспечивающие рост, жизнедеятельность, размножение, постоянный контакт и обмен с окружающей средой.
Рефлексия:
Что нового узнали на уроке?
Как эти знания помогут нам для сохранения собственного здоровья?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.