Презентация к уроку биологии "Что такое природоведение"

  • ppt
  • 07.01.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Что такое природоведение..ppt

Введение
Как изучают природу

Юрина И.В.,
учитель химии и биологии
МБОУ СОШ №18
им. Э.Д. Потапова
г. Мичуринска
Тамбовской области

Цель урока

Закрепить знания об окружающей природе, полученные при изучении курса «Окружающий мир», познакомить с методами изучения природы.

Задачи урока

Образовательные:
сформировать у детей общие представления об учебном предмете; познакомить с основными методами познания природы; сообщить о дополнительных видах внеурочной работы в связи с изучением данного предмета.
Развивающие:
установить связи между имеющимися у школьников знаниями об окружающей природе, полученными в курсе природоведения, и новыми знаниями по курсу «Природа»; развить интерес к изучению природы;
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе.

Что такое природа?

Растения

Животные

Грибы

Бактерии

Что такое природа?

Вода

Воздух

Солнце

Горные породы

Что такое природа?

Природа-это весь мир , который нас окружает.

Природа

Неживая

Живая

Тела неживой природы

Тела живой природы

Вода
Воздух
Солнце
Горные породы

Бактерии
Грибы
Растения
Животные
Человек

Природа – единое целое

неживая

живая

живая

Первые попытки человека познать окружающую его природу были связаны с поиском пищи, жилища. Он собирал растения, пригодные в пищу, охотился на животных, ловил рыбу, выискивал для жилья углубления в скалах и пещеры. В этот период своего существования человек использовал то, что давала ему природа, и не наносил ей большого ущерба.

Проходили века. Развитие техники делало человека все более могущественным. Он уже не хотел довольствоваться только да-рами природы. Стремясь к улучшению условий своей жизни, че-ловек покорял и переделывал окружающий его мир, не задумы-ваясь о последствиях. Рост населения, интенсивное развитие сельского хозяйства, промышленности, строительства, транс-порта требовали использования все новых и новых природных ресурсов.

Активное воздействие людей на природу не могло остаться без негативных последствий: сократились площади , занятые лесами, обмелели реки и моря, резко уменьшилось количество видов растений, животных, грибов.

Отрицательное воздействие человека на природу продолжается. В окружающую среду в огромных количествах выбрасываются бытовые и производственные отходы, которые отравляют воду, воздух, почву, вызывая болезни и гибель живых организмов. В настоящее время это уже создает угрозу самому существованию окружающей нас природы.

«Все, что ни есть в живой природе,- лишь часть единого целого» Иоганн Вольфганг Гете

Все живые организмы, в том числе и человек, не могут жить вне природы, они ее часть, ее порождение.
Сохранить все богатства природы на планете для себя и будущих поколений – глобальная задача человечества.

Методы изучения природы

«Методос» - способ познания, путь.

Методы

Наблюдение

Эксперимент

Измерение

Наблюдение

Наблюдением называют способ изучения предметов и явлений с помощью органов чувств – зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.

Чем Солнце выше, тем день длиннее, ночь короче, на дворе теплее. Если больше света и тепла, - лучше растут растения.

Ветер с запада приносит дожди, северный ветер – похолодание, а южный – зной и засуху.

Эксперимент

Эксперимент - (от лат. experimentum - проба - опыт), метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления природы. 
Эксперимент ставят, чтобы объяснить, почему происхо- дят те или иные явления, какие при этом факторы влияют на ускорение или замедление наблюдаемых процессов.

Измерения

Измерения - это отображение физических величин их значениями с помощью эксперимента и вычислений с применением специальных технических средств.

Измерительные приборы и инструменты

Весы

Рулетка

Складной метр

Сантиметр

Секундомер

Термометр

Штанген-
циркуль

Микроскоп

Мерные
цилиндры,
мензурки,
колбы

Что узнали на уроке?

Приведите примеры влияния неживой природы на живые организмы.
Приведите примеры влияния живых организмов на неживую природу.
Приведите примеры влияния живых организмов на живые организмы.
Как человек влияет на природу?
Какие методы изучения природы вы знаете?
Заполните таблицу:

Измеряемая величина

Название прибора (инструмента)

Масса

Весы

Температура

Термометр

Размеры

Сантиметр, складной метр, рулетка,
штангенциркуль.

Время

Часы, секундомер.

Объем

Мерные цилиндр, колба, мензурка.

Домашнее задание

Учебник, стр. 5-10.
Принести чистую тетрадь в клетку.
Выполнить задания 3, 4 на стр. 10

Интернет – ресурсы

1.http://arstyle.org/clipart/rastr/152020-planet-eaeth-cliparts-planeta-zemlya.html растровый клипарт «Планета Земля». Елена Алексеевна МАОУ лицей №21
г. Иваново
2. Л.Д.Парфилова «Тематическое и поурочное планирование по природоведению»
К учебнику В.М.Пакуловой и Н.В.Ивановой «Природа .Неживая и живая.5 класс»
М.:Дрофа




Спасибо за работу